Рекомендации учащимся для подготовки к устной речи на иностранном языке
- Смотрите англоязычные фильмы с субтитрами. Многие DVD - диски имеют несколько звуковых дорожек и субтитров. Экспериментируйте с различными комбинациями "английский язык + русские субтитры", "русский язык + английские субтитры", "английский язык + английские субтитры". Просматривайте фильмы или эпизоды из них несколько раз. С каждым просмотром количество понятого материала будет увеличиваться.
- Даже фоновое прослушивание, в то время как вы заняты чем-то другим, поможет вам привыкнуть к естественному ритму и звучанию английской речи.
- Проговаривайте или продумывайте на английском языке ваши каждодневные занятия. Выполняя работу по дому, составляйте предложения, описывающие то, что вы в данный момент делаете. Это поможет вам привыкнуть думать на английском языке, а не переводить с английского на русский "про себя", и покажет, насколько богат ваш словарь окружающих предметов.
- Лучшая импровизация – подготовленная импровизация. Продумайте как можно больше лексических ситуаций, возможные вопросы к вам и ответы на них. Заучивайте наизусть как можно больше готовых фраз, текстов тем, комбинируйте их. Так вы сделаете свой ответ оригинальным и не растеряетесь в экстренной ситуации.
- Выучите список речевых формул, которые послужат связками между фразами («in fact», «to my mind», «for example», «at the same time» и т.п.).
- Заучивайте как можно больше слов из одной категории (например, животные, транспорт и т. д.). Это увеличит общий словарный запас и поможет легче запоминать новые слова, формируя в мозгу связи со старыми словами.
- Запишите и прослушайте свой голос.
- Общайтесь на on-line чатах.
- www.homeenglish.ru
www.english-topics.ru - Это самый простой способ общаться с людьми, если у вас нет возможности говорить с носителями языка. Думать и отвечать нужно быстро, используемый язык простой и неформальный, как обычная речь.
Проговаривайте свои ответы вслух как можно чаще.
Выступайте перед родными, даже если вас не понимают.
Во время экзамена
- Пробеги глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нём содержатся.
- Постарайся более полно понять то, о чём идёт речь в тексте (предложении),переведи его на русский язык устно.
- Переведи значения слов и грамматические конструкции.
- Не начинай работу не прочитав и не поняв весь текст.
- Не допускай ошибок при списывании.
- Внимательно прочитай вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл.
- Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его, чтобы потом к нему вернуться.
- Начни с лёгкого!
- Думай только о текущем задании!
- Научись пропускать трудные или непонятные задания. Помни: всегда найдутся задания, с которыми ты обязательно справишься.
- Оставь время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать её глазами и заметить явные ошибки.
Памятка для учащегося по чтению
♦ Не пытайся читать и понять каждое слово: запомни, что ты читаешь с определенной целью и не волнуйся, если ты не понимаешь КАКОЕ- то слово — может быть, тебе оно не понадобится для ответа на вопрос.♦ Убедись, что ты точно понял задание и точно следуешь инструкции.
♦ Проанализируй вопрос, спрашивается ли в нем об основной идее или надо найти специальную информацию.
♦ Когда ты читаешь текст, обрати внимание на заголовок, выделенные печатные буквы, подчеркивания, любые графы, таблицы, цифры и т.д.
♦ Прочти внимательно первые и последние предложения абзацев. В них обычно сформулирована основная идея этой части (абзаца). Если в конце предложения есть вопрос, обрати на него внимание, прочти его и ты получишь представление, о чем говорится в этом тексте.
♦ Ряд слов поможет тебе выделить основные и второстепенные факты. Когда ты видишь такие слова, как «likewise», «in addition», «moreover», «furthermore», значит, ничего нового не
последует и можно ускорить темп чтения. Если ты встречаешь слова «on the other hand», «nevertheless», «however», «rather», «but», это значит, что далее последует новая информация, возражение по отношению к тому, что ты уже прочитал. Особенно обрати внимание на слова «to summarize», «in conclusion», «therefore», «consequently», «thus». После них подводится итог. Читай эту часть медленно, вдумчиво.
♦ Следи за временем! Не трать слишком много времени на один абзац. Если ты не совсем понимаешь какое-предложение, оставь его и переходи к следующему.
В процессе обучения учащиеся должны познакомиться со всеми типами текстов и по возможности с текстами самой разнообразной тематики, соответствующей их возрасту.
Рекомендации для учеников и их родителей по подготовке к школьному экзамену по иностранному языку.
Советы родителям
- Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является показателем его возможностей.
- Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов, это отрицательно скажется на результате.
- Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
- Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
- Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребёнка.
- Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если у ребёнка нет часов, обязательно дайте их ему на экзамен.
- Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.
- Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок.
- Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д., стимулируют работу головного мозга.
- Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и хорошо выспаться.
- Не критикуйте ребёнка после экзамена.
- обеспечить ему необходимые условия для занятий.
Советы выпускникам
Подготовка к экзамену
- Подготовь место для занятий;
- Составь план занятий. Для начала определи: кто ты — «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы;
- Начни с самого трудного раздела, с того материала, который знаешь хуже всего;
- Запоминай не просто слова, а их сочетания;
- Повтори вводные слова, например: however, whether, on the contrary etc;
- Изучай синонимический ряд слов;
- Практикуй различные способы выражения своей мысли;
- Практикуй различные способы образования новых слов, используя суффиксы, префиксы;
- Чередуй занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут— перерыв;
- Выполняй как можно больше различных тестов по предмету.
- Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов;
- Готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину победы, успеха;
- Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы ещё раз повторить самые трудные вопросы.
Накануне экзамена
Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать с ощущением бодрости, боевого настроя.