Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Новым годом!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 445 человек

10 класс

Дата: 8 декабря 2020 в 09:49, Обновлено сегодня в 08:21

Информатика 10 класс

Урок 1. Алгоритм и его свойства 01-03,09 06-10,09

Урок 2. Языки программирования

Урок 3. Структурированный тип данных массив.

Урок 4. Структурированный тип данных массив.

Урок 5. Выполнение арифметических действий над элементами массива. Вычисление сумм и произведений элементов массива.  Вычисление сумм и произведений при работе с двумя массивами

Урок 6. Выполнение арифметических действий над элементами массива. Использование массива, элементы которого являются константами. Построение круговой диаграммы.

Урок 7. Линейный поиск, поиск одного элемента, удовлетворяющего условию поиска, нахождение всех элементов, удовлетворяющих условию поиска.

Урок 8. Решение  задач с использованием алгоритма линейного поиска.

Урок 9.  Поиск максимального (минимального) элемента в массиве.

Урок 10. Решение задач с использованием алгоритма поиска максимального (минимального) элемента. Построение гистограммы (столбчатой диаграммы).

Урок 11. Преобразование элементов массива. Изменение элементов массива в зависимости от выполнения некоторых условий. Обмен местами элементов массива.

Урок 12. Преобразование элементов массива.

Урок 13. Понятие базы данных. Система управления базами данных (СУБД). Базы данных. Поле. Запись. Назначение системы управления базами данных.

Урок 14. Работа с таблицами базы данных. Создание таблиц базы данных. Ввод и редактирование данных. 

Урок15. Работа с таблицами базы данных. Связывание таблиц базы данных. Сортировка данных в таблице. 

Урок 16. Создание форм базы данных. Понятие формы. Способы создания форм. 

Урок 17. Создание форм базы данных. Выполнение практической работы по созданию форм.

Урок 18. Создание, просмотр и экспорт отчетов. Понятие отчета. Способы создания отчетов.

Урок 18

  • Тема: Создание, просмотр и экспорт отчетов. Понятие отчета. Способы создания отчетов.
  • Цель: Изучить понятие отчёта, способы его создания, просмотр и экспорт отчёта. 
    • Учебная задача 1: Изучи понятие отчёта, способы его создания, просмотр и экспорт отчёта, см. §4 учебного пособия 10 класс. 
    • Учебная задача 2: Просмотри видео :https://youtu.be/yyohX70j_YI
    • https://www.youtube.com/watch?v=7_U028IYvpM
    •    Выполни упражнение на выбор. 
    • Учебная задача 3: 
      • Создай отчёт по базе данных"Озёры", предварительно сделав сортировку по полю  максимальная глубина озера в порядке убывания, от 4 до 6 баллов
      • Создай отчёт по базе данных "Аквариумные рыбки",  по полям название рыбки и длинна, от 7 до 8 баллов.
      • Создай отчёт по базе данных "Библиотека",  На основе трех таблиц"Книги", "Клиенты" и "Выдача книг", проверь, что бы отчёты помещались на одну страницу при выводе их на печать,  При подготовке отчета расположите фамилии клиентов в афавитном порядке от 9 до 10 баллов.
      • Выполненную работу пришли  учителю на проверку.
    • Дополнительный материал:  Создай отчёт по базе данных "Экзамен",  по таблицам "Учителя", "Ученики", "Предметы" и "Экзамен", проверь, что бы отчёты помещались на одну страницу при выводе их на печать . Выполненную работу пришли  учителю на проверку.
    • Домашнее задание:  §4 учебного пособия 10 класс.

Урок 19. Выполнение практической работы по созданию отчетов.

Урок 20. Формирование запросов на выборку. Понятие запроса. Способы создания запросов. 

Урок 21. Выполнение практической работы по созданию запросов. 

Урок 22. Обобщающее повторение по теме "Создание различных объектов БД". 

Урок 23. Контрольная работа по теме "Обработка информации в СУБД" 

Урок 24. Аппаратные средства компьютера. 

Урок 25. Внешние устройства.

Урок 26. Программное обеспечение компьютера

Урок 27. Представление данных.

Урок 28. Кодирование числовых данных.

Урок 29.Кодирование числовых данных. 

Урок 30. Кодирование графики, звука и видео.

Урок 31.Различные подходы к измерению информации.

Урок 32. Разновидности компьютерных коммуникаций.

Урок 33. Личное информационное пространство и защита информации.

Урок 34. Личное информационное пространство и защита информации.

Урок 35. Обобщающее повторение по теме "Компьютерные коммуникации и Интернет"

Информатика 10 класс

https://www.youtube.com/watch?v=fWEOpHj_2Dk&t=522s--Правила безопасного поведения в компьютерном классе

Скачать учебник (10 Mb) Учебник, который не напечатан http://profil.adu.by/course/view.php?id=35

 электронный учебник 10 класс

http://school.it-espace.by/index.php/10-klass-oglavlenie

Физкультминутка

№ урока

дата изучения

Тема урока

видео

Инте

рак

тивные упраж

нения

Контроль

Домашнее задание

Тема 1. Алгоритмы обработки массивов (12 ч).
Планируемые результаты: формирование учебно-познавательной, общекультурной,

информационной и коммуникативной   компетенций .

1

01.09-03.09

06-10.09

Алгоритм и его свойства

https://youtu.be/unT2PLtbZVU

1,Техника безопасности в кабинете информатики

2. Выполните задания по теме урока

Задания по теме "Алгоритм и его свойства"

3,https://www.trashkov.

net.by/test_

10klass_1.html

§1

2

13.09-17.09

Языки программирования

https://youtu.be/aBRu8Z9nKqc

2. Выполните задания по теме урока:

Задание по теме: "Языки программирования"

3.https://www.trashkov.

net.by/test_10klass_1.htm

§2

3

20.09-24.09

Структурированный тип данных массив

https://youtu.be/8ow829ahcw0

§3.1-3.4

4

27.09-01.10

Структурированный тип данных массив

§3.5

5

04.10-08.10

Выполнение арифметических действий над элементами массива

https://youtu.be/s29Y7s6dXkg

§4,1-4,2

6

11.10-15.10

Выполнение арифметических действий над

элементами массива

§4.3, 4.4

7

18.10-22.10

Поиск элементов с заданными свойствами

Линейный поиск, поиск одного элемента,

удовлетворяющего условию поиска,

нахождение всех элементов,

удовлетворяющих

условию поиска.

см.урок 7

https://youtu.be/Wu_whpyekmU

§5.1- 5.3

8

25.10-29.10

Поиск элементов с заданными свойствами

 (решение задач)

см.урок 8

https://youtu.be/B9Nnd8Js9P0

§5.4

9-10

08.11-12.11

Максимальный и минимальный

элементы массива

 Поиск максимального (минимального)

элемента в массиве.

https://youtu.be/cqLBwoL_qe0

§6.1

10

15.11-19.11

Максимальный и минимальный элементы массива 

Решение задач с использованием алгоритма поиска максимального (минимального) элемента в массиве. Построение гистограммы.

§6.2- 6.3

11

22.11-26.11

Преобразование элементов массива
(изменение элементов массива, обмен местами)

https://youtu.be/ldJr7gscFyQ

§7.1 - 7.2

12

29.11-03.12

Преобразование элементов массива
(удаление и вставка  элемента)

§7.3 - 7.4

Тема 2. Хранение и обработка информации в базах  данных (10 ч).
Цели изучения темы: формирование умений работы с базой данных.
Планируемые результаты: владение приёмами поиска информации

в таблицах базы данных.

13

06.12-10.12

Понятие базы данных. Система управления базами данных

Базы данных. Поле. Запись. Назначение системы управления базами данных

https://youtu.be/sSOI-p1vSX0

§1э.у.

14

13.12-17.12

Работа с таблицами базы данных

Создание таблиц базы данных.

Ввод и редактирование данных

https://youtu.be/nKrABM-eiN4

§2.1—2.2э.у. 

15

20.12-24.12

 Работа с таблицами базы данных

Связывание таблиц базы данных.

Сортировка данных в таблице

https://youtu.be/IXiXxOyvXgk

§ 2.3-2.4 э.у.

16

10.01-14.01

 Создание форм базы данных

Понятие формы. Способы создания форм

https://youtu.be/YLwP894NgWk

§3 э.у.

17

17.01-21.01

 Создание форм базы данных

Выполнение практической работы

по созданию форм

§3 э.у.

18

24.01-28.01

Создание, просмотр и экспорт отчетов

Понятие отчета. Способы создания отчетов

https://youtu.be/yyohX70j_YI

§4

19

31.01-04.02

Создание, просмотр и экспорт отчетов.

 Выполнение практической работы

по созданию отчетов

§4

20

07.02-11.02

Формирование запросов на

выборку данных 

Понятие запроса. Способы создания

запросов

§5

21

14.02-18.02

Практическая работа

Выполнение практической работы

по созданию запросов

§5

22

21.02-25.02

Обобщающее повторение по теме

Создание различных объектов БД

§1-5

23

28.02-04.03

Контрольная работа по теме 2

Контрольная работа по теме 2

Тема 3. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (8 ч).
Цели изучения темы: формирование знаний о принципах работы компьютера и представлении данных.
Планируемые результаты: умение сопоставлять программы с классом программного обеспечения, измерять объем информации; представление о кодировании данных и функционировании компьютера.

24

07.03-11.03

Аппаратные средства компьютера.

 Структурная схема компьютера.

Системная плата, системная шина,

процессор. Виды и назначение памяти.

§8 [1]

25

14.03-18.03

Внешние устройства

Классификация внешних устройств.

Аппаратное обеспечение для

подключения к сети Интернет. Принципы

работы аппаратных средств компьютера 

§9 [1]

26

21.03-25.03

Программное обеспечение компьютера

Программный принцип работы компьютера.

Различные подходы к классификации

про­граммного обеспечения

§ 10 [1]

27

04.04-08.04

Представление данных

Информация и данные. Аналоговое и цифровое представление данных.

§ 11 [1]

28

11.04-15.04

Кодирование числовых данных

Понятие системы счисления.

Перевод чисел из одной позиционной

системы счисле­ния в другую

§ 12 [1]

29

18.04-22.04

Кодирование текстовых данных

Представление текста.

Понятие кодовой таблицы.

Решение задач на кодирование текста

§13 [1]

30

25.04-29.04

Кодирование графикизвука и видео

Кодирование графики. Кодирование звука.

Кодирование видео.

Решение задач на ко­дирование

графики, звука и видео

§14 [1]

31

02.05-06.05

Различные подходы к измерению информации

Содержательный подход. Алфавитный подход. Вероятностный подход. Решение задач

на определение объема информации

ТЕСТ №9. Кодирование информации

§15 [1]

Тема 4. Компьютерные коммуникации и Интернет (3 ч).
Цели изучения темы: формирование представлений об электронных коммуникациях, умений использовать средства коммуникации в сети Интернет.
Планируемые результаты: владение приёмами саморегулирования информационного потребления в целях сохранения информационной безопасности, здоровья и психологического благополучия.
 

32

10.05-.13.05

Разновидности компьютерных коммуникаций

Виды компьютерных коммуникаций

и их назначение

§6 [2]

33

16.05-20.05

Личное информационное пространство

 и защита информации

Организация личного информационного

пространства

34

23.05-27.05

Личное информационное пространство 

и защита информации

Информационная безопасность личности. Персональные данные

ТЕСТ №10. Компьютерные коммуникации и Интернет

35

 30.05-31.05

Резерв (1 ч)

36

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.