Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 8 человек

8 класс

Дата: 13 апреля 2020 в 18:50, Обновлено 3 мая 2022 в 20:47

Внимание!!! 18 мая 2022 года проводится игра-конкурс "Кентаврик-2022"

Тема урока: "События первой мировой войны на белорусских землях"§27

1. Первая мировая война началась:

А) 1 августа 1914 года

Б)22 июня 1941года

        В) 1 сентября 1939 года

        Г)11 ноября 1918 года

2. Массовый набор мужчин в армию во время войны...

3. Захват войсками одного государства территории или части территории другого государства с установлением собственных администрации и законов - это ...

4. В каком городе была размещена Ставка Верховного главнокомандующего в начале войны?

А) Сморгонь

Б) Барановичи

              В) Минск

Г) Брест-Литовск

5. Защита какого города продолжалась 810 дней.

А) Сморгонь

Б) Барановичи

В) Минск

Г) Брест-Литовск

6. Под каким городом германские войска впервые на Восточном фронте использовали ядовитый газ.

7. Западная Беларусь была оккупирована германскими войсками в:

А) 1914 году

Б) 1915 году

В) 1916 году

Г) 1917 году

8. Н. А. Бржозовский руководил защитой этой крепости, которая героически оборонялась с июля по август 1915 года.

А) Осовец

Б) Бобруйская

В) Брестская

9. На оккупированной территории германская военная администрация:

А) сохранила действующие законы

Б) установила собственные законы

В) проводила ревизии

Г) вывозила трудоспособное население и материальные ценности

Д) в школах обучение проводило на русском языке

10. Эта партия выступала против ведения войны.

А) эсеры

Б) меньшевики

В) Бунд

Г) большевики

11. Это политический деятель первым высказал идею полной независимости Беларуси.

А) В.Ластовский

Б) А.Луцкевич

В) И.Луцкевич

12. С идеей возрождения Великого Княжества Литовского выступал:

А) Белорусский народный комитет

Б) А.Луцкевич

В) В.Ластовский

 Тема урока: "Образование и наука" §24

Видеоурок по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=mCLMnTPoG-4&list=PLbiZKWqC9HRra7UJRs MKULfKklGsUx7wc&index=3

01.05.2020 Тема урока: "Условия и особенности формирования белорусской нации" §23

Краткая версия параграфа по ссылке: https://superresheba.by/resh/53302

Видеоурок по ссылке: https://www.youtube.com/watch?time_continue=13&v=fenQGyBW8R4&feature=emb_logo

Тема урока: "Столыпинские реформы в Беларуси" §22

Краткая версия параграфа по ссылке: https://superresheba.by/resh/53301

Видео по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=CeX3k1g_8hg&feature=emb_logo

Тестовые задания для самопроверки: http://ist.sch42.minsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=35491

1. Когда была начата аграрная реформа Столыпина?

А. 9 января 1905г.     

  Б. 9 ноября 1906г.      

  С. 9 ноября 1911г.

2. Кто был автором реформы

 А. царь Николай II.  

 Б. Петр Дмитриевич Святополк-Мирский.  

  С. Петр Аркадьевич Столыпин.

3. Обособленный надел земли, выделенный из сельского общинного землепользования в одном месте взамен «полос» земли в нескольких местах называется:

А. отруб.              

Б. хутор.              

С. Земства.

4.Обособленные участки земли, которые крестьяне закрепляли в личную собственность и куда переносили всю усадьбу или часть построек и сельскохозяйственный инвентарь называется:

А. хутор.        

Б. земства.     

С. отруб.

5.Что послужило началом аграрной реформы?

  А. манифест 17 октября 1905 г.

Б. указ 9 ноября 1906 г.

В. указ о военно-полевых судах

Г. манифест «Об усовершенствовании государственного порядка»

6. Какие из перечисленных являлись органами местного самоуправления?

 А. земства       

 Б. магистраты      

   С. крестьянская община

7. Целью аграрной реформы Столыпина было:
А) усиление общины
Б) создание индивидуальных крестьянских хозяйств
В) уравнительное землепользование крестьян

8. Целью переселенческой политики Столыпина является:
а) развитие общинного землевладения на окраинах России
б) обмен опытом ведения хозяйства
в) уничтожение крестьянского малоземелья без передела помещичьих земель

9. Реформа способствовала:
а) обогащению только лишь правящей элиты
б) усилению авторитета монарха
в) переходу с «прусского» на «американский» путь развития капитализма в сельском хозяйстве

1. Промышленность в Беларуси размещалась:

1) в крупных городах;

2) преимущественно в сельской местности;

3) только в местечках;

4) по линии железных дорог.

2. Промышленные предприятия в Беларуси специализировались на:

1) производстве рельсов для железнодорожного транспорта;

2) переработке сельскохозяйственного, лесного и минерального сырья;

3) производству машин и оборудования;

4) выпуске элитных сортов табака.

3. Причина введения земств только в трех белорусских губерниях:

1) решение царским правительством аграрного вопроса;

2) частная инициатива П. А. Столыпина;

3) недопущение к местному самоуправлению помещиков «польского происхождения»;

4) создание опоры царского правительства в Гродненской, Виленской, Ковенской губерниях.

4. Фактор, который обусловил особенность процесса урбанизации в Беларуси:

1) массовое переселение белорусских мещан в местечки;

2) сохранение хуторского хозяйства в Гродненской, Минской, Виленской губерниях;

3) введение земств в Витебской, Могилевской и Минской губерниях;

4) существование черты еврейской оседлости.

5. Определите цель проведения столыпинской аграрной реформы и средство ее реализации:

А) отмена выкупных платежей за землю;

Б) обеспечение условий для развития капитализма в сельском хозяйстве;

В) создание слоя сельской буржуазии как опоры царского правительства;

Г) отмена временнообязанного положения крестьян.

1) А, Б;   2) Б, В;     3) Б, Г;      4) В, Г.

6. Установите последовательность:

А) начало проведения земской реформы в центральных российских губерниях;

Б) нахождение П. А. Столыпина на должности гродненского губернатора;

В) введение земств в Витебской, Могилевской и Минской губерниях;

Г) начало движения железнодорожного транспорта по территории Беларуси.

1) АГВБ;   2) ГВБА;   3) ВБГА;   4) ГАБВ.

7. Установите соответствие между элементами двух множеств:

А) хутор                  1) зажиточный крестьянин

Б) отруб                  2) сельское поселение за пределами деревни, куда переносилось крестьянское хозяйство

В) кулак                    3) выборные органы местного самоуправления

Г) земства                4) надел земли, выделенный из общинного землепользования в частную                  собственность крестьянской семьи в пределах деревни

8. Одна из причин буржуазно-демократической революции в России в 1905-1907 гг.:

1) экономический кризис 1901-1903 гг.;

2) поражение царской России в русско-японской войне 1904-1905 гг.;

3) нерешенность национального вопроса;

4) разрушение крестьянской общины в процессе проведения столыпинской аграрной реформы.

9. Установите последовательность:

А) проведение выборов в I Государственную думу;

Б) третьеиюньский государственный переворот;

В) «Кровавое воскресенье»;

Г) «Курловский расстрел».

1) БАГВ; 2) АГБВ; 3) БВАГ; 4) ВГАБ.

10. Партии, которые накануне и в годы революции 1905-1907 гг. входили в буржуазно-либеральный лагерь:

1) кадеты и октябристы;

2) эсеры и большевики;

3) бундовцы и меньшевики;

4) автономисты и БСГ.

 Тема урока: "Общественно-политическое положение в Беларуси в условиях первой российской революции" § 20-21

Внимательно прочитайте текст параграфа, ответьте на вопросы, изучите иллюстрации.

Краткая версия параграфа по ссылке: https://superresheba.by/resh/53300

Видеоурок по ссылкам: https://www.youtube.com/watch?v=lYa57KQO0F4

https://www.youtube.com/watch?v=3_ANkN5JVrg&feature=emb_logo  

Задание по ссылке: https://learningapps.org/4492219

 Тема: " Формирование политических партий и движений.» § 19

Внимательно прочитайте текст параграфа, ответьте на вопросы, изучите иллюстрации.

Краткая версия параграфа по ссылке:  https://superresheba.by/resh/53299

Презентация по ссылке: https://drive.google.com/open?id=1Ejp-D9obog6EgDa2iY8rIg6dYXyCbcDE

Задание по ссылкеhttps://learningapps.org/9149063

Проверьте свои знания, выполняя задания :

Группа 1 . Революционные народники

Из завещания И. Гриневицкого. Февраль 1881г.

…Александр ІІ должен умереть. Дни его сочтены. … Он умрет, а вместе с ним умрем и мы, его враги, его убийцы. Это необходимо для дела свободы, так как тем самым значительно пошатнется то, что хитрые люди зовут монархическим, неограниченным, а мы – деспотизмом……Я боюсь… Меня, обреченного, стоящего одной ногой в могиле, пугает мысль, что впереди много еще дорогих жертв унесет борьба, а еще больше последняя смертельная схватка с деспотизмом, которая, я убежден в том, не особенно далека и которая зальет кровью поля и нивы нашей родины, так как – увы! – история показывает, что роскошное дерево свободы требует человеческих жертв.

Используя документ и материал параграфа, ответьте на вопросы и выполните задания:

– Чем Гриневицкий объясняет необходимость смерти царя?

– На основании документа и п. 1 учебника определите программные требования народников.

 – Дайте определение понятия «социализм».

– Могла ли привести к смене государственного строя террористическая борьба? Выскажите свою точку зрения.

Группа 2 . Группа «Гомон»

Журнал «Гомон»,1884 г.

 … Изо всех народностей, что входят в состав современной России, судьба белорусов, как известно, примечательна тем, что на них уже с давних времен привыкли смотреть как на какой-то материал для всевозможных экспериментов, а не на живую народность, способную самостоятельно распоряжаться собой. Исходя из этой точки зрения, ближайшие соседи белорусов, используя право сильного, делали над ними свои опыты и бесцеремонно накладывали свои жестокие руки на живой организм  белорусской народности, считая, что она должна покорно подчиняться сильнейшим …, растворившись в великорусском и польском море.  … Осознав свои силы, белорусский народ сразу же скажет своим угнетателям: долой эксплуатацию, мы сами хотим управлять собой! …Беларусь должна быть для белорусов. … Мы сами должны завоевать себе свободу, не возлагая надежд на других! … Итак, мы – белорусы, так мы должны бороться во имя местных интересов белорусского народа и федеративной автономии страны …которая при дружной работе и борьбе нашей интеллигенции переродится для новой самостоятельной жизни и займёт почётное место среди других федераций России на началах свободного соглашения с ними.

 Используя документ и материал параграфа, ответьте на вопросы и выполните задания:

 – В чем вы видите главную заслугу группы «Гомон»?

 – Перечислите признаки нации, определенные студентами-гомоновцами.

 – На основании документа и материала параграфа  составьте программу группы «Гомон».

 – Докажите, что ее деятельность принадлежала к народническому движению.

Группа 3. Общероссийские социал-демократические организации в Беларуси

Из «Манифеста Российской социал-демократической рабочей партии» … На своих крепких плечах русский рабочий класс должен вынести и вынесет дело завоевания политической свободы. Это необходимый, но лишь первый шаг к осуществлению великой исторической миссии пролетариата –к созданию такого общественного строя, в котором не будет места эксплуатации человека человеком. Русский пролетариат сбросит с себя ярмо самодержавия, чтобы с тем большей энергией продолжить борьбу с капитализмом и буржуазией до полной победы социализма.  Первые шаги русского рабочего движения и русской социал-демократии не могли не быть разрозненными, в известном смысле случайными, лишёнными единства и плана. Теперь настала пора объединить местные силы, кружки и организации русской социал-демократии в единую «Российскую социал-демократическую рабочую партию». …

Используя документ и материалы параграфа, ответьте на вопросы и выполните задания:

– Какие направления существовали в социал-демократии?

– Какие социал-демократические партии возникли в Беларуси в конце XIX – начале XX в.?

– Определите наиболее важные программные положения российских социал-демократов.

– Сравните взгляды народников и социал-демократов.

Группа 4. Образование и программные требования Белорусской социалистической громады

Программа Белорусской Социалистической Громады

… Белорусская Социалистическая Громада… имеет конечной целью замену капиталистического строя социалистическим, замену частной собственности ….общественной, для организации общественного производства. … БСГ считает своей ближайшей политической задачей ниспровержение самодержавия, выступая в борьбе за осуществление этой задачи совместно с пролетариатом всей России. Стремясь заменить самодержавный строй Российской империи государственной  федеративно -демократической республикой с свободным самоопределением и культурно-национальной автономией народностей, входящих в состав государства, БСГвыставляет требование автономии Белорусского края с местным сеймом в Вильне. Демократическая республика должна опираться на следующие основания: 1) Законодательная власть народа … в руках законодательного собрания. 2) Всеобщее, прямое, равное избирательное право; тайное голосование при выборах … 3) Самое широкое областное, местное и т.п. самоуправление. 4) Равные права для всех народностей, живущих на одной территории … 5) Равноправие всех граждан без различия пола, религии, национальности и расы, уничтожение сословий. … 8) Полная свобода совести, слова, печати, собраний, союзов, стачек и забастовок. 9) неприкосновенность личности и жилища. 10) Даровое полное обязательное образование для всех за счёт государства.

Используя документ и материал параграфа, ответьте на вопросы и выполните задания:

– Докажите, что БСГ являлась белорусской национальной партией.

– Определите наиболее важные программные положения БСГ.

– Докажите, что положения программы БСГ, касающиеся основ демократической республики, соответствуют современным демократическим принципам.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.