Внимание!!! 18 мая 2022 года проводится игра-конкурс "Кентаврик-2022"
Контрольно-измерительные материалы, предназначенные для различных видов и форм контроля результатов учебной деятельности учащихся 9 класса
Всемирная история https://adu.by/wp-content/uploads/2014/kim/krasnova_istoriya-10-11kl.pdf
§ 42. Япония
Видео/тест https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/vsemirnaya-istoriya/41.php
§ 41 Китайская Народная Республика
Видео/тест https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/vsemirnaya-istoriya/40.php
§ 31 Развитие образования и науки, культуры и спорта
Видео/тест https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/history_of_belarus/24.php
§ 40 Китай в 1945-1978 г.г.
Видео/тест https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/vsemirnaya-istoriya/39.php
§ 39 Распад колониальной системы
Видео/тест https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/vsemirnaya-istoriya/38.php
§ 29 Социально-экономическое развитие Республики Беларусь
Видео/тест https://eior.by/catalog_lecture/9-klass/history_of_belarus/22.php
§28 Общественно-политическая жизнь во второй половине 90-х гг. ХХ в. – начала XXI в.
§37 Российская Федерация
Презентация https://ppt-online.org/488217
§35 СССР в середине 1960-х – начале 1980-х гг
Презентация https://ppt-online.org/157161
Видео https://www.youtube.com/watch?v=BXvidAXVlsA
§31 Страны Центральной и Юго-Восточной Европы.
Видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=z0YCKTxCNDI
§ 22-23 Социально-экономическое положение во второй половине 60-х – 80-е гг. ХХ в.
§ 25 Основные тенденции развития стран мира после Второй мировой войны
Презентация https://ppt-online.org/410190
§ 24 Заключительный этап Второй мировой войны
Презентация https://ppt-online.org/260886
Задания https://learningapps.org/23119224
https://learningapps.org/23119314
А1. Какое событие произошло в ходе операции «Багратион»?
1) оборона Брестской крепости
2) освобождение Беларуси
3) создание Дороги жизни
4) форсирование Днепра
А2. Что было причиной победы советского народа в Великой Отечественной войне?
1) создание Антикоминтерновского пакта
2) подъем патриотических чувств советских людей
3) слабость немецкой военной машины
4) оказание союзниками существенной финансовой помощи СССР
А3. В ходе Второй мировой войны второй фронт против Германии был открыт в (во)
1) Болгарии
2) Югославии
3) Италии
4) Франции
А4 Укажите событие в ходе Берлинской военной операции
1) открытие союзниками второго фронта
2) сдача в плен армии генерала Паулюса
3) встреча на Эльбе англо-американской и советской армий
4) выход Красной армии к государственной границе СССР
А5. В результате Второй мировой войны
1) границы европейских государств остались неизменными
2) сформировалась Версальско-Вашингтонская система международных отношений
3) СССР стал единственной в мире сверхдержавой
4) вырос авторитет СССР
В1. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков.
1. Январь 1944 г. А. Потсдамская конференция
2. Июль — август 1945 г. Б. Полная ликвидация блокады Ленинграда
3. Июнь 1944 г. В. Открытие второго фронта
4. Февраль 1945 г. Г. Ялтинская конференция
§ 21 Общественно-политическое положение во второй половине 60-х – 80-е гг. ХХ в
Всемирная история
§ 23 Советский тыл во время войны.
Видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=1LjpSSk8baQ
Задания https://learningapps.org/23118054
§ 22 Борьба с захватчиками на оккупированной территории
Презентация https://www.slideshare.net/sitnikpw/ss-70245075
Видео https://zen.yandex.ru/video/watch/61dabd9b4033932d166b0ebc
§ 19 Латинская Америка
Видео https://www.youtube.com/watch?v=WdHr4IOzjGQ
§ 18 Мусульманский мир
Видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=7P4tysa7Iys
Задания https://learningapps.org/8493810
https://learningapps.org/16873346
https://learningapps.org/23078000
§ 17 Япония
Видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=D-27Y2dHIEw
Задания по истории Японии https://learningapps.org/2840594
https://learningapps.org/7581084
§ 16 Индия
Видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=zcLH7VRc9gs
https://www.youtube.com/watch?v=IGKRnvUZp5k
§ 15 Китай
Презентация https://www.slideshare.net/AnastasiyaF/12-19181945
<font face="times new roman, times, serif">Видео https://www.youtube.com/watch?v=lR3aXZz7iZw</font>
Задания https://learningapps.org/16571944
https://learningapps.org/8186453
Вопросы для самопроверки
- Кого называют «отцом» китайской революции?
- «Три народных принципа» Сунь Ятсена.
- В пользу кого отказался Сунь Ятсен от поста президента Китайской республики?
- Что явилось причиной патриотической манифестации в Пекине 4 мая 1919 года?
- Назовите две партии, игравшие главную роль в политической жизни Китайской республики?
- Кто возглавлял китайскую делегацию во время визита в Москву в 1923 году?
- Когда была образована Коммунистическая партия Китая?
- Когда Чан Кайши возглавил Национальное правительство Китая?
- Когда была провозглашена Китайская Советская республика?
- С какой целью был объявлен Северный поход НРА Китая?
- Какое государство помогло реорганизовать вооружённые силы Гоминьдана в НРА Китая?
- Кто являлся руководителем Коммунистической партии Китая?
- Кто и с какой целью совершил «Великий поход»?
- Какую часть Китая в 1931 году захватила Япония?
- Какой город являлся столицей гоминьдановского Китая?
- Когда Чан Кайши заявил о создании единого фронта Гоминьдана и КПК в войне против японских захватчиков?
- В каком городе Китая японские войска устроили в 1937 году резню мирного населения?
- Годы национальной революции в Китае?
История Беларуси https://www.slideshare.net/sitnikpw/1980-54614833?next_slideshow=54614833
§ 14 Развертывание народной борьбы против германских оккупантов
Презентации https://ppt-online.org/386097
https://www.slideshare.net/GalinaSventukhovska/ss-47425539
Задания https://learningapps.org/13939173
https://learningapps.org/13695355
Всемирная история
§ 14 Культурные преобразования в СССР
Презентация https://www.slideshare.net/sitnikpw/16-30718958
Задания https://learningapps.org/16154032
https://learningapps.org/16153407
https://learningapps.org/593545
§ 11—12 Курс на построение социализма
Презентация https://ppt-online.org/494515
Задания https://learningapps.org/19230988
https://learningapps.org/15961660
Вставьте пропущенные слова
Индустриализация - это процесс создания в стране крупного машинного __________________________. Цели индустриализации: превращение страны в сильную индустриальную державу, обеспечение технической и экономичес кой _______________страны, усиление оборонной мощи и безопасности государства. Задачи по проведению индустриализации должны были быть решены в период первых трёх пятилеток. Первый пятилетний план (пятилетка) - это период с ________ по _______годы. За пять лет предполагалось в несколько раз _____________производство стали, чугуна, _____________, а также добычу __________________ и нефти.
Всемирная история
§11-12 Курс на построение социализма
Презентация https://www.slideshare.net/sitnikpw/ss-40453961
§ 1. Мир после войны
Знаком + обозначьте правильное утверждение, знаком – неправильное
1. «История Новейшего времени» в настоящее время рассматривается как переход от индустриального общества к постиндустриальной информационной эпохе.
2. Рубежным событием между новой и новейшей историей стала Первая мировая
война.
3. Второй период Новейшей истории начинается с 1939 года
4. Первый период Новейшего времени характеризуется противостоянием двух сверхдержав — США и СССР, капиталистических и социалистических стран
5. Глобализация – это комплексный процесс международной интеграции, обусловленный необходимостью решения обострившихся мировых проблем
6. На рубеже ХIХ—XХ вв. развитые страны мира вступили в эпоху империализма
7. После Первой мировой войны была создана международная организация – Организация Объединённых Наций
8. Наиболее радикальная разновидность фашизма - национал-социализм — утвердилась в Германии.
9.Для индустриального общества характерно преобладание сельскохозяйственной продукции в общем национальном доходе
§ 2. Утверждение основ послевоенного мира
1. Установите соответствие между именем политического деятеля и страной, которую он представлял на Парижской мирной конференции. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Имя А) Вудро Вильсон, Б) Жорж Клемансо, В) Дэвид Ллойд Джордж
Г) Витторио Орландо
Страна 1) Италия, 2) Франция, 3) Великобритания, 4) США
2. Прочтите характеристику исторического деятеля и укажите, о ком идет речь.
«Исходя из того, что США вступили в войну для подготовки мира к демократии, он видел новый мировой порядок, основанным на разуме и взаимном сотрудничестве. 8 января 1918 г. он наметил мирную программу из 14 пунктов. Первые пять пунктов включали открытую дипломатию, свободу мореплавания, равенство в международной торговле, сокращение вооружений, согласование колониальной политики. Следующие восемь пунктов касались пересмотра границ на основе самоопределения народов. 14-й пункт предусматривал создание «Всеобщей ассоциации народов», которая давала бы взаимные гарантии политической независимости и территориальной целостности большим и малым государствам».
3. Какие два положения из перечисленных ниже относятся к Лиге Наций?
а) неучастие США в работе Лиги Наций
б) консультация участников организации по вопросам агрессии и нарушения мира
в) ведущая роль США в работе Лиги Наций
г) устав Лиги Наций был включен в текст Вашингтонского договора
4. Назовите государство, с которым после Первой мировой войны был заключен Трианонский договор
5. Как называют возмещение побежденным государством ущерба, причиненного
государству, подвергшемуся нападению?
§ 6. Международные отношения в 1930-х гг
1. Из перечисленного выберите, что свидетельствовало о крахе Версальско-Вашингтонской системы: а) введение всеобщей воинской повинности в Германии, б) начало гражданской войны в Испании, в) победа на выборах в 1935 году Народного фронта во Франции
2.Идеология пангерманизма предполагала: а) создание на территории Германии нескольких государств, б) создание союза Германии со странами Северной Европы, в) воссоединение всех германоязычных народов, а затем завоевание для объединенной немецкой нации «жизненного пространства
3.В 1936 г. Италия оккупировала: а) Грецию, б) Эфиопию, в) Тунис 4. Выберите, что из перечисленного произошло раньше: а) оккупация Японией Маньчжурии, а) немецкие войска заняли Рейнскую демилитаризованную зону, в) Мюнхенская конференция
5. В июле 1937 г. Япония: а) начала большую войну против Китая, б) вышла из состава Лиги Наций, в) подписала Антикоминтерновский пакт. 6. Внешняя политика Франции и Великобритании во второй половине 1930-х гг. получила название: а)политика «коллективной безопасности», б) политика «большой дубинки», в)политика «умиротворения» агрессора. 7. Кто из перечисленных руководителей государств не присутствовал на Мюнхенской конференции: а) А. Гитлер, б) Б. Муссолини, в) Н. Чемберлен, г) В. Вильсон, д) Э. Даладье. 8. Мюнхенское соглашение предписывало: а) Франции в течение 10 дней передать Германии Саарскую область,б) Чехословакии в течение 10 дней передать Германии Судетскую область, в)Польше передать Германии Силезию
9. 23 августа 1939 г. был подписан Договор о ненападении сроком на 10 лет: а) между Германией и Польшей, б) между СССР и Германией, в) между Германией и Италией
Задания по разделу VIІ " Страны Азии, Африки и Латинской Америки после
Второй мировой войны"
- Чем известна 9-я статья Конституции Японии:
- Провозглашением государственного суверенитета
- Отказом от вступления в ООН
- Запрет ведения войны и использования угрозы войны
- Определение азиатского континента зоной влияния Японии
- Курсом на развитие ядерной энергетики.
- Согласно Потсдамским соглашением после поражения Япония была оккупирована войсками:
- США
- СССР
- Франции
- Великобритании
- ООН.
- Главой военной администрации Японии был назначен генерал:
- Д. Эйзенхауэр (США)
- Д. Маккартур (США)
- Ш. де Голль (Франция)
- Н. Рыбаков (СССР)
- А. Маккензи (Великобритания)
- По Конституции 1947 г. Япония объявлена:
- Парламентской республикой
- Президентской республикой
- Неограниченной монархией
- Конституционной монархией
- Конфедерацией островных республик.
- К массированной экономической помощи Японии США перешли в связи с:
- Бедственным экономическим положением в Японии
- Чудовищной инфляцией и крахом финансовой системы Японии
- Ростом влияния коммунистом в Японии
- Холодной войной и победой коммунистов в Китае
- Отказом СССР оказывать Японии экономическую помощь.
- В числе факторов, обеспечивший долговременный экономический рост Японии, отсутствует:
- Наличие квалифицированной рабочей силы
- Наличие квалифицированных кадров управленцев
- Морально-нравственные устои японского общества
- Экономическая помощь США
- Развитие взаимовыгодных отношений с СССР в первые послевоенные годы.
- Основой современной внешней политики Японии является:
- Союз с США
- Союз с Китаем
- Участие в "Движении неприсоединения"
- Решение о мирном договоре с Японией должна была принять … конференция:
- Московская
- Вашингтонская
- Парижская
- Сан-францисская
- Потсдамская.
- Международная конференция в Сан-Франциско работала в … году:
- 1949
- 1950
- 1951
- 1952
- 1953.
10. Какая партия представляла до недавнего времени доминирующую политическую силу Японии?
А. Либерально-демократическая
B. Христианско-демократическая
C. Коммунистическая
D.Демократическая
11. Какой принцип стал основой раскола Индии на два независимых государства (Индию и Пакистан) в 1947 г.:
А. Религиозный принцип
B. Принцип светского государства
C. Национальный (этнический) принцип
D. Территориальный принцип
12. 80% жителей Бангладеш исповедуют:
А. Христианство
B. Буддизм
C. Конфуцианство
D. Іслам
13.План Маунтбеттена предусматривал:
A. Оказание финансовой помощи Индии;
B. Запрещение кастового неравенства;
C. Разделение Индии на два государства и предоставление им
прав доминиона;
D. построение социалистического общества.
14. Первым премьер-министром доминиона Индийский союз стал:
A. Махатма Ганди
B. Раджив Ганди;
C. Джавахарлал Неру
D. Манмохан Сингх.
15. Соотнесите понятия с определением:
1) доминион
2) «план Маунтбеттена»
3) «курс Неру»
4) Бхаратия джаната парти
A. теория и практика построения в Индии «общества социалистического образца»;
B. Индийская народная партия — одна из двух ведущих общенациональных партий Индии наряду с ИНК, основанная в 1980 г.;
C. декларация правительства Великобритании от 3 июня 1947 г., предусматривавшая раздел Индии на два государства и предоставление им прав доминиона;
D. государство в составе Британской империи, признававшее главой государства английского короля (королеву), представленного генерал губернатором
16. Египетский социализм Г.А. Насера :
A. Признает социалистический характер ислама
B. Устанавливает диктатуру пролетариата
C. Отрицает диктатуру пролетариата
D. Конечную цель видит в свершении мировой социалистической революции
17. Назовите движение в мусульманском мире, главная цель которого - возврат к основам веры, т. е. к «чистому» первоначальному исламу времен пророка Мухаммеда, созданию общества и государства на принципах Корана и шариата:
A. Исламское возрождение
B. Исламский фундаментализм
C. Исламский национализм
18. В 1956 г. в Египте:
A. Был национализирован Суэцкий канал
B. Была свергнута монархия
C. Была создана организация «Свободные офицеры
19.Выберите правильное утверждение:
A. Характерной чертой мусульманского мира является его этническая однородность
B. В мусульманском мире выделяются тюркоязычный, персидский и арабский регионы
C. В современном мире насчитывается более 2 млрд. мусульман
Тема: "Китай в 1945-1978 г.г." §40
Видеоурок по теме: https://www.youtube.com/watch?v=LdUTFx0cvOg&app=desktop
Р а з д е л ІІІ. Страны Востока и Латинской Америки (1918—1945 гг.)
Тема: "Латинская Америка" §19
Краткая версия параграфа по ссылке:https://superresheba.by/resh/53648
Видео по ссылке:https://12031977.netboard.me/9zxloc3vw7k7sek/?tab=132677
Тема: "Мусульманский мир" §18
Краткая версия параграфа по ссылке:https://superresheba.by/resh/53635
Видеоурок по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=7P4tysa7Iys&feature=emb_logo
https://12031977.netboard.me/9zxloc3vw7k7sek/?tab=132676
Тема: "Япония" §17
Краткая версия параграфа по ссылке: https://superresheba.by/resh/53634
Видеоурок по ссылке: https://www.youtube.com/watch?time_continue=442&v=QJZcM0OKWAs&feature=emb_logo
https://12031977.netboard.me/9zxloc3vw7k7sek/?tab=132675
Тема: "Китай" §15
Внимательно прочитайте текст параграфа, ответьте на вопросы, поработайте с иллюстрациями
Краткая версия параграфа по ссылке https://superresheba.by/resh/53630
Памятка - как работать с иллюстрацией
1. Внимательно рассмотрите иллюстрацию.
2. Опишите, что вы видите на иллюстрации. Сначала опишите, что изображено на переднем плане иллюстрации, затем – что находится на заднем плане, слева и справа.
3. Обратите внимание на внешний вид людей, их действия, другие детали.
4. Предположите, правдиво ли это изображение?
5. В чём ценность информации, которую несёт в себе данная иллюстрация?
Презентация по ссылке https://drive.google.com/open?id=1Yr58vBdiMn3Wpg8R45tcf5cJeJJjtkBo
Видео по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=Zw3WSrikyfA&feature=emb_logo
Изучив материал, проверьте себя, ответив на вопросы теста.
1. Правительство Китайской советской республики, образованной в 1931 году возглавил:
а) Сунь Ятсен; в) Юань Шикай;
б) Мао Цзэдун; г) Чан Кайши.
2. Советско-китайский договор о ненападении был заключён в:
а) 1921 г.; в) 1937 г.;
б) 1927 г.; г) 1941 г.
3. Национальная революция в Китае произошла в:
а) 1918–1924 гг.; в) 1928–1931 гг.;
б) 1925–1927 гг.; г) 1931–1937 гг.
4. Поводом к началу национальной революции в Китае послужил:
а) ввод японских войск на территорию Китая;
б) расстрел демонстрации шанхайских студентов;
в) вооруженный конфликт на КВЖД;
г) военный переворот, совершенный Чан Кайши.
5. В ходе Гражданской войны 1927-1977 г.г. в Китае вооружённую войну между собой вели:
а) Гоминьдан;
б) помещики;
в) крестьяне;
г) Коммунистическая партия Китая;
д) студенты;
е) китайские националисты.
6. Программа реформ в Китае, предложенная Сунь Ятсеном, основывалась на « трёх народных принципах»:
а) национализм;
б) народовластие;
в) патриотизм;
г) народное благоденствие;
д) невмешательство во внутренние дела других государств;
е) милитаризм.
7. Соотнесите даты и события:
1) 1926 г. а) военный переворот Чан Кайши с целью захвата власти;
2) 1927 г. б) начало агрессии Японии против Китая;
3) 1931 г. в) начало Северного похода НРА;
4) 1937 г. г) образование Китайской Советской Республики.
8. Соотнесите даты и события:
1) 1925–1927 гг. а) захват Японией Маньчжурии;
2) 1927–1937 гг. б) японо-китайская война;
3) 1931–1932 гг. в) гражданская война в Китае;
4) 1937–1945 гг. г) национальная революция в Китае.
9. Расставьте события в хронологической последовательности:
а) военный переворот Чан Кайши;
б) начало Северного похода;
в) нападение Японии на Китай;
г) образование Китайской Советской Республики.
10. Политическая партия, созданная в 1912 году и правившая на большей части Китая в период с 1926 по 1949 г., называется _____________ .
Тема: "Индия" §16
Видеоурок по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=zcLH7VRc9gs
История Беларуси
I. Выберите правильные утверждения
1. 25 октября (7 ноября по новому стилю) 1918 г. в Петрограде совершилась Октябрьская революция
2. После свержения Временного правительства борьбу с большевиками возглавила
Ставка Верховного главнокомандующего российской армией, располагавшаяся в Могилеве.
3. Членами партии большевиков на территории Беларуси в основном были крестьяне
4. В период с 25 октября по 20 ноября 1917 г. произошло установление советской
власти на всей территории Беларуси
5. Первый высший орган советской власти на неоккупированной территории Беларуси назывался Облискомзап
6. Всебелорусский съезд состоялся 2-3 февраля 1919 г. в Минске
7. 3 марта 1918 г между Германией и Советской Россией был заключен Версальский мирный договор
8. Вторая Уставная грамота провозгласила создание БНР
9. Среди инициаторов провозглашения БНР были А. А. Смолич и А. И. Луцкевич
II. Ответьте на вопросы
1. Как называется политическая форма организации общества, с помощью которой регулируются совместная деятельность и взаимоотношения людей?
2. В каком городе 30 декабря 1918 г. была созвана VI Северо-Западная областная конференция?
3. Когда была образована ССРБ (число, месяц и год)?
4. Кто стал первым председателем правительства ССРБ (фамилия)?
5. Какой важный для Беларуси документ был принят в Минске 2—3 февраля 1919 г. на I Всебелорусском съезде Советов.
6. Какое новое государство возникло согласно решениям, принятым на I Всебелорусском съезде Советов?
7. Расшифруйте аббревиатуры: а) КП(б) Б, б) Белнацком
8. Напишите условное название государства, территория которого используется в качестве пограничной зоны между враждующими странами в целях недопущения разрешения их конфликта вооруженным путем
III. Выберите правильный ответ
1. Польское правительство Ю. Пилсудского выступало: а) за восстановление Речи Посполитой в границах по состоянию на 1772 г, б) за возрождение ВКЛ, в) за автономию Польши в составе Российской демократической республики
2. К весне 1920 года советско-польский фронт стабилизировался по линии реки: а) Нёман, б) Припять, в) Березина
3. Белорусскую Коммунистическую организацию (БКО) возглавлял: а) А. Луцкевич,
б) В. М. Игнатовский, в) А. Мясников, г) М. Фрунзе
4. Войска Красной Армии в августе 1920 г дошли до Варшавы под командованием Главнокомандующего Западным фронтом: а) Юзефа Пилсудского, б) Александра Мясникова, в) М. Н. Тухачевского
5. 31 июля 1920: а) провозглашалась независимость БНР, б) состоялось второе провозглашение ССРБ, в) был заключен Рижский мир
6. По описанию узнайте личность: «Уроженец Мозырского уезда Минской губернии (теперь Петриковский район Гомельской области). Он является народным героем Беларуси. В 1919 г., в возрасте 74 лет, организовал и возглавил партизанский отряд численностью около 300 человек. Отряд действовал на территории Белорусского Полесья. Эти события легли в основу сюжета повести Я. Коласа «Трясина»
7. Условное название линии разграничения белорусских и польских земель, предложенной министром иностранных дел Великобритании: а) «Линия Керзона», б) «Линия Маннергейма», в) «Линия Мажино», г) «Линия Зигфрида»
8. Согласно Рижскому мирному договору Западная Беларусь оказалась в составе:
а) Литовской Республики, б) Польского государства, в) стала независимой, г) вошла в состав России в качестве автономии
IV. Установите соответствие
1 |
30 декабря 1922 года |
А |
Союз нескольких государств, в котором они подчиняются единому центру и при этом сохраняют самостоятельность в решении отдельных вопросов внутренней политики |
2 |
Национал-демократизм |
Б |
Система правовых, политических, нравственных, философских, религиозных, художественных взглядов и идей, отражающих позицию политической партии, группы людей или личности |
3 |
Куропаты |
В |
Чрезмерное возвеличивание роли Сталина в жизни общества |
4 |
Идеология |
Г |
Различные меры принуждения, применяемые властями по политическим мотивам. |
5 |
федерация |
Д |
Название лесного урочища под Минском, место массовых репрессий |
6 |
Политические репрессии |
Ж |
Название политики КП(б)Б по национально-государственному и национально-культурному строительству в БССР в 1920-е гг. |
7 |
Культ личности |
З |
Направление общественно-политической мысли, сочетавшее общедемократические идеи с задачами социального и национального освобождения угнетенных народов. |
8 |
1924 |
К |
Образование СССР |
9 |
белорусизация |
Л |
Первое укрупнение БССР |
БССР В ГОДЫ ВТОРОЙ МИРОВОЙ И ВЕЛИКОЙ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙН
1. Первый Белорусский партизанский отряд был образован:
а). в апреле 1941 г.; в) в мае 1942 г.;
б) в июнь 1941 г.; г) в июле 1942 г.
<font color="#000000"><font><font face="Arial Unicode MS, serif"><font><font size="2"><font><font face="Times New Roman, serif"><font><font size="3"><font>2. План гитлеровской Германии, который предусматривал колонизацию и германизацию территории Восточной Европы, в том числе и БССР, назывался :</font></font></font></font></font></font></font></font></font></font>
<font color="#000000"><font><font face="Times New Roman, serif"><font><font size="2"><font><font size="3"><font>а) «Барбаросса»; в) «Гельб»;</font></font></font></font></font></font></font></font>
<font color="#000000"><font><font face="Times New Roman, serif"><font><font size="2"><font><font size="3"><font>б) «Ост»; г) «Багратион».</font></font></font></font></font></font></font></font>
<font color="#000000"><font><font face="Arial Unicode MS, serif"><font><font size="2"><font><font face="Times New Roman, serif"><font><font size="3"><font>3. </font></font></font></font></font></font></font></font></font></font><font color="#000000"><font><font face="Arial Unicode MS, serif"><font><font size="2"><font><font face="Times New Roman, serif"><font><font size="3"><font>Самым крупным лагерем смерти на оккупированной территории БССР и СССР являлся:</font></font></font></font></font></font></font></font></font></font>
<font color="#000000"><font><font face="Times New Roman, serif"><font><font size="2"><font><font size="3"><font>а) Тростенец; в) Майданек;</font></font></font></font></font></font></font></font>
<font color="#000000"><font><font face="Times New Roman, serif"><font><font size="2"><font><font size="3"><font>б) Освенцим; г) Треблинка.</font></font></font></font></font></font></font></font>
4. Руководителем Белорусского штаба партизанского движения был:
а) П.Пономоренко; в) П.Калинин
б) В.Корж; г) Ф.Павловский
5. Перечислите крупнейшие партизанские зоны на территории Беларуси.
6. Кто из белорусских партизан первыми были удостоены звания Героя Советского Союза?
<font face="Calibri, serif"><font><font size="2"><font><font face="Times New Roman, serif"><font><font size="3"><font>7. Перечислите основные формы борьбы белорусских подпольщиков</font></font></font></font><font face="Times New Roman, serif"><font><font size="3"><font> _____________________</font></font></font></font></font></font></font></font>
8. Минское гетто было образовано в ___________и ликвидировано в _______
9. Определите историческое понятие по его описанию.
Административно-территориальная единица, в состав которой вышла оккупированная Беларусь называлась ______________
10. Определите историческое понятие по его описанию.
Подпольная военная организация, которая подчинялась польскому эмигрантскому правительству в Лондоне называлась _____________
11. Определите историческое понятие по его описанию.
<font color="#000000"><font><font face="Arial Unicode MS, serif"><font><font size="2"><font><font face="Times New Roman, serif"><font><font size="3"><font>Специальные кварталы в городах, которые создавались гитлеровцами на оккупированных территориях для уничтожения еврейского населения __________</font></font></font></font></font></font></font></font></font></font>
<font color="#000000"><font><font face="Arial Unicode MS, serif"><font><font size="2"><font><font face="Times New Roman, serif"><font><font size="3"><font>12.</font></font></font></font></font></font></font></font></font></font><font color="#000000"><font><font face="Arial Unicode MS, serif"><font><font size="2"><font><font face="Times New Roman, serif"><font><font size="3"><font> Один из органиазаторов подпольного движения в Могилеве, руководитель “Комитета содействия Красной Армии”это __________________</font></font></font></font></font></font></font></font></font></font>
13. <font color="#000000"><font><font face="Arial Unicode MS, serif"><font><font size="2"><font><font face="Times New Roman, serif"><font><font size="3"><font>Дайте определение понятию.</font></font></font></font></font></font></font></font></font></font><font color="#000000"><font><font face="Arial Unicode MS, serif"><font><font size="2"><font><font face="Times New Roman, serif"><font><font size="3"><font> </font></font></font></font></font></font></font></font></font></font>Остарбайтеры - это
14. <font color="#000000"><font><font face="Arial Unicode MS, serif"><font><font size="2"><font><font face="Times New Roman, serif"><font><font size="3"><font>Дайте определение понятию.</font></font></font></font></font></font></font></font></font></font> Новый порядок – это
<font face="Calibri, serif"><font><font size="2"><font><font face="Times New Roman, serif"><font><font size="3"><font>15.</font></font></font></font><font color="#000000"><font><font face="Arial Unicode MS, serif"><font><font size="2"><font><font face="Times New Roman, serif"><font><font size="3"><font> Дайте определение понятию.</font></font></font></font></font></font></font></font></font></font></font></font></font></font><font face="Times New Roman, serif"><font><font size="3"><font> Коллабарционизм – это</font></font></font></font>
<font face="Calibri, serif"><font><font size="2"><font><font face="Times New Roman, serif"><font><font size="3"><font>16. Какое событие ВОВ объединяет эти имена: Троян, Осипова, Мазаник</font></font></font></font><font face="Times New Roman, serif"><font><font size="3"><font> ________________</font></font></font></font></font></font></font></font>
17. Выберите правильные утверждения:
а) Минску сразу после окончания войны в 1945 году было присвоено звание «Город-герой»;
б) Первая партизанская зона возникла в январе-феврале 1942 года;
в) В 1943 – 1944 году при участии всех партизанских соединений были проведены операции, которые вошли в историю под названием «Концерт»;
г) На железнодорожной станции Оболь Витебской области весной 1942 года была создана подпольная комсомольская организация «Юные мстители»;
д) В числе первых партизанских отрядов, которые возникли на 5-й день войны, был партизанский отряд под командованием М. Шмырева, действовавший на Витебщине;
е) Белорусский штаб партизанского движения был создан в 1941 году.
<font color="#000000"><font><font face="Times New Roman, serif"><font><font size="2"><font><font size="3"><font>18. </font></font></font></font></font></font></font></font>Какому событию ВОВ, посвящена представленная картина? Кто автор картины?
19. Определите, кто изображен на портретах? (подпишите каждый портрет)
20. Узнайте историческую личность по описанию.
О<font color="#222222"><font>дин из организаторов Осиповичского коммунистического подполья, руководитель партизанской диверсионной группы в годы Великой Отечественной. В</font></font> ночь на 30 июля 1943 года на осиповичском железнодорожном узле совершил одну из крупнейших диверсий Второй мировой войны. Он взорвал двумя магнитными минами эшелон с топливом. В результате были полностью уничтожены 4 эшелонв, 31 цистерна с топливом и 63 вагона со снарядами, авиабомбами, минами.
Тема урока: "Развёртывание народной борьбы против германских оккупантов" §14-15
Презентация по ссылке:https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/postsh4/library/24-160326174550.pdf
Тема урока: "Германский оккупационный режим на территории Беларуси в 1941-1944 г.г." §13
Презентация по ссылке: https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/postsh4/library/оккупационный_режим.ppt
1. Нацистская Германия вероломно напала на СССР:
А). 1 сентября 1939г;
Б). 17 сентября 1940г;
В). 22 июня 1941г.
2. Целями(-лью) Германии в войне НЕ являлось:
А). Создание независимого белорусского государства;
Б). Завоевание мирового господства;
В). Уничтожение Советского государства.
3. Перевод вооружённых сил государства из мирного состояния в боевую готовность называется:
А). Мобилизация;
Б). Эвакуация;
В). Оккупация.
4. Когда немецким войскам удалось захватить Минск:
А). 7 мая 1942г;
Б). 24 апреля 1941г;
В). 28 июня 1941г.
5. Когда войска 20-й армии под командованием генерал-лейтенанта нанесли контрудар в направлении Сенно-Лепель:
А). 28 июля 1941г;
Б). 6 июля 1941г;
В). 17 августа 1941г.
6. Народное ополчение – это:
А). Подпольные организации, действующие в тылу врага
Б). Отряды для вооруженной борьбы за государственную власть между разными социальными и политическими группами;
В). Добровльные военные и военизированные подразделения из граждан, не подлежащих первоочерёдному призыву по мобилизации.
7. Как называлась батарея реактивных установок, которая 14 июля 1941г. под Оршей впервые нанесла внезапный удар по врагу _____?
8. Назовите дату создания Государственного комитета обороны во главе с И.Сталиным _____.
9. В каком году Брестской крепости было присвоено звание «Крепость-герой» _____?
10. Ответьте «да» или «нет»:
А) Белостокская, северные районы Брестской, часть районов Барановичской областей были включены в состав Восточной Пруссии;
Б) северо-западные районы Вилейской области были присоедины к Генеральному округу Беларусь
В) южные районы Полесской, Пинской и Брестской областей с довоенными областными центрами Мозырь, Пинск, Брест были присоединены к рейхскомиссариату «Остланд» с резиденцией в Риге.
Г) «Барбаросса» - это план гитлеровской Германии, предусматривавший колонизацию и германизацию территории Восточной Европы, в том числе БССР.
Д) Остарбайтеры — «восточные рабочие»; население с оккупированной территории СССР, вывозившееся на принудительные работы в Германию
Е) Каратели сожгли живыми всех жителей деревни Хатынь возле Логойска 22 апреля 1943 года
Тема урока: "Начало Великой Отечественной войны" §12
План-конспект урока: https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/postsh4/library/nachalo.pdf
Видео: "БССР в годы Великой Отечественной войны" https://www.youtube.com/watch?v=Dv0KUMPZ4Jw
Презентация по ссылке: https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/postsh4/library/Начало_войны.pdf
Тема: «Начало Второй мировой войны. Воссоединение Западной Беларуси с БССР»§11
Презентация по ссылке
https://drive.google.com/open?id=1D5v_FllONI4gAzpAphteDIPsuXmWn2saВидео по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=U8mCLYzuE48&feature=youtu.be