Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 8 человек

7 класс

Дата: 13 апреля 2020 в 18:51, Обновлено 3 мая 2022 в 20:43

Внимание!!! 18 мая 2022 года проводится игра-конкурс "Кентаврик-2022"

Контрольно-измерительные материалы, предназначенные для различных видов и форм контроля результатов учебной деятельности учащихся  7 класса

Всемирная истори Нового времени (XVI-XVIII) https://adu.by/wp-content/uploads/2014/kim/voronovich-8kl.pdf

§ 30. Османская империя

Видео/тестhttps://eior.by/catalog_lecture/7-klass/history/27.php

§ 29 Индия

Видео/тест  https://eior.by/catalog_lecture/7-klass/history/26.php

§ 28 Китай

Видео/тест  https://eior.by/catalog_lecture/7-klass/history/25.php

§ 27 Япония

Видео/тест https://eior.by/catalog_lecture/7-klass/history/24.php

Видеоурок  https://www.youtube.com/watch?v=im4BbcAYs5U

§ 25 Экономическое развитие

Видео https://www.youtube.com/watch?v=7pJM9mWUgCc

 https://www.youtube.com/watch?v=M6J-M5GjwIs

Презентация https://infourok.ru/prezentaciya-po-istorii-belarusi-na-temu-ekonomicheskoe-razvitie-7-klass-5357379.html

§ 26 Российская культура в XVI—XVIII вв.

Презентации https://ppt-online.org/192138

https://infourok.ru/prezentaciya-po-vsemirnoj-istorii-rossijskaya-kultura-v-xvi-xviii-vv-7-klass-5338610.html

§ 24 Литература и искусство

Видео https://www.youtube.com/watch?v=F9KhMVZnw9k

Задание https://learningapps.org/4971836

§ 23 Образование, наука и общественно-политическая мысль.

Видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=nvYQbCKekPA 

План-конспект урока https://shupliak.bspu.by/Dapamoga/istBel/7/7-istbel-17022022.pdf

Задание  https://learningapps.org/2754633

§ 21 Общественно-политическая жизнь в первой половине XVIII в.

План урока https://www.sites.google.com/view/history1618/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F/21-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C

Видео https://www.youtube.com/watch?v=1Ux466gGuxE

Задания https://learningapps.org/20818269

§ 22  Россия в Смутное время

Видео https://zen.yandex.ru/video/watch/612c9c4f10d4ab52f238085c

Задания https://learningapps.org/14948596

https://learningapps.org/19317612

https://learningapps.org/19324428

§ 20 Северная война 1700—1721 гг. на белорусских землях

Видео https://www.youtube.com/watch?v=e4kFsKlu48w

https://www.sites.google.com/view/history1618/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F/20-%D1%81%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0

Задание https://learningapps.org/10855730

§ 21 Российское государство в XVI в.

Презентация https://ppt-online.org/281899

Видео https://www.youtube.com/watch?v=Wfo1rxBF4p0

Задания https://learningapps.org/6080643

https://learningapps.org/18092748

https://learningapps.org/8199470

§ 19. Особенности развития белорусских земель в последней трети XVII в.

Видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=e82P7gpeTKw

Занимательная историческая игра! https://lusana.ru/fullpresentation/4645/573/2

§ 18 Война России с Речью Посполитой 1654—1667 гг.

Видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=CPN-mXFt010&t=39s

Задания https://learningapps.org/15075846

https://learningapps.org/7126616

№1

1. Казацко-крестьянская война в Украине была во время правления: а) Сигизмунда  III Вазы,

б) Владислава  IV Вазы, в) Яна II Казимира Вазы

2. Казацкие отряды называли: а) загоны, б) волоки, в) хоругви

3. 31 июля 1649 г.: а) началась казацко-крестьянская война, б) произошла Лоевская битва,

в) заключен Белоцерковский договор

4.Одним из последствий казацко-крестьянской войны было: а) упразднение униатской церкви, б) нарастание самоуправства шляхты и магнатов, в) образование независимого казацкого государства

5. Войну России против Речи Посполитой начал  русский царь: а) Михаил Романов, б) Иван Грозный, в) Алексей Михайлович

6. Кейданская уния была заключена частью шляхты во главе с Янушем  Радзивиллом с государством: а) Швеция, б) Османская империя, в) Россия

7. Крестьян-партизан,  которые  действовали  на белорусских землях во время войны России с Речью Посполитой в русских донесениях называли: а) холопы, б) шиши, в) смерды

8. Война России и Речи Посполитой закончилась миром: а) Деулинским, б) Ям-Запольским, 

в) Андросовским

9. В результате войны Речь Посполитая потеряла город: а) Витебск,  б) Смоленск, в) Полоцк

№2

1. Казацко-крестьянская война в Украине началась под руководством гетмана: а) Богдана Хмельницкого, б) Михаила  Кричевского, в) Мартына Небабы

2. Лоевская битва произошла: а) 31 июля 1649 г., б) в октябре 1655 г., в) в ноябре 1656

3. Одним из последствий казацко-крестьянской войны было: а)  присоединение левобережной Украины к России, б) запрещение в Украине православной церкви,  в) ослабление центральной власти

4. Война России против Речи Посполитой началась в: а) 1648 г., б) 1654 г., в) 1655 г.

5. На белорусских землях военные действия казацко-крестьянской войны закончились после подписания: а) Ям-Запольского мира, б) Кейданской унии, в) Белоцерковского договора

6. 8 августа 1655 года российское войско захватило город: а) Полоцк, б) Вильно, в) Гродно

7. В ноябре 1656 г. Речь Посполитая и Россия подписали: а)  Виленское соглашение, б) Кейданскую унию, в) Оливский мирный  договор

8. Андросовское  перемирие было заключено: а) 8 января 1654 г., б) в ноябре 1656, в)  30 января 1667 г.

9. Варшава и Москва заключили в 1686 г.: а) Оливский мирный  договор, б) «вечный мир», в) мир в Альтмарке

§ 17 Казацко-крестьянская война 1648—1651 гг. на белорусских землях.

Презентация https://ppt-online.org/385969

https://slide-share.ru/kazacko-krestyanskaya-vojna-1648-1651ggmaklyuk-tv7-klassistoriya-belarusi-355048

Задание https://learningapps.org/20786796

Всемирная история 

§ 19 Война за независимость и образование Соединенных Штатов Америки.

Видео https://www.youtube.com/watch?v=1MD4ndsMe4k

https://www.youtube.com/watch?v=T64hF4T1Zoc

Задания https://learningapps.org/7981735

https://learningapps.org/8061425

https://learningapps.org/14751352

§ 18 Английские колонии в Северной Америке

Видео https://www.youtube.com/watch?v=3SoqUdlWZu0

Задания https://learningapps.org/1898854

https://learningapps.org/21654041

https://learningapps.org/7981592

§ 17 Южные и западные славяне

Презентация https://ppt-online.org/891430

Видео https://www.youtube.com/watch?v=vsJqoHatLUo

Задание https://learningapps.org/20856054

История Беларуси

§ 14. Берестейская церковная уния

Видео https://www.youtube.com/watch?v=FfxUtDkCbpo

Презентация http://www.myshared.ru/slide/898827

https://infourok.ru/prezentaciya-po-istorii-belarusi-na-temu-brestskaya-cerkovnaya-uniya-7-klass-5357347.html

Задания https://learningapps.org/3026879

 Всемирная история

§ 15 Европейская литература и искусство XVII—XVIII вв.

Видео https://www.youtube.com/watch?v=DN6ydGRcHqU

https://www.youtube.com/watch?v=tUvqLhx4sjw

https://vk.com/video-59700134_456239217

https://www.youtube.com/watch?v=den756kut4Q

Задания https://learningapps.org/7852831

https://learningapps.org/7854197

История Беларуси

§ 13. Реформация и Контрреформация

Видео  https://www.youtube.com/watch?v=ZieNSyfa8Xk 

задания https://learningapps.org/8171967

https://learningapps.org/2773216

Установите соответствие

1

коллегиумы

А

Издал в Несвиже первую книгу на старобелорусском языке

2

Контрреформация

Б

 Основал первую кальвинистскую общину (сбор) на белорусских землях

3

Антитринитарии

В

Центры кальвинизма

4

Николай

Радзивилл Черный

Г

Направление протестантизма, созданное и развитое французким проповедником Жаном Кальвином

5

Якуб из Калиновки, Павел из Визны

Д

Члены католического монашеского ордена Общества

Иисуса, действовавшего на территории Беларуси с 1569 г.

6

Вильно, Берестье, Несвиж

Е

Выступали за отмену крепостного права

7

Иезуиты

Ж

Иезуитские средние учебные заведения

8

Кальвинизм

З

Признавали существование только единого Бога, а не Троицы

9

Сымон Будный

К

Религиозно-политическое движение второй

половины XVI—XVII в., направленное против Реформации.

§12  Городская жизнь.

Видео https://www.youtube.com/watch?v=9FwEOQZ_Jjs

Презентация https://ppt-online.org/126177

Задания https://learningapps.org/2773425

https://learningapps.org/3134503

Задания по всемирной истории

§12 Европейские войны и конфликты

Презентация https://infourok.ru/prezentaciya-po-vsemirnoj-istorii-na-temu-evropejskie-vojny-i-konflikty-4099302.html

§ 2. Эпоха Великих географических открытий

Установите соответствие

1

мушкет

А

прибор, с помощью которого моряки измеряли

в открытом море высоту звезд над горизонтом

2

Бартоломеу Диаш

Б

индийский город, куда приплыл Васко да Гама

3

Васко да Гама

В

королева Испании

4

Христофор Колумб

Г

год путешествия Бартоломеу Диаша

5

1492 год

Д

выходец из итальянского города Генуя

6

1488

Ж

год открытия Америки

7

Изабелла Кастильская

З

открыл морской путь в Индию вокруг Африки.

8

астролябия

К

ручное огнестрельное оружие в XVI—XVII вв.

9

Каликут

Л

обогнул Африку с юга и открыл мыс Доброй Надежды

§ 4. Искусство эпохи Возрождения  

    1. Гуманистами называли: а)жителей больших городов; б) служителей Католической церкви; в) тех, кто верил,  что человек достоин счастья в земной, а не загробной жизни, г) владельцев мануфактур.

   2.Какие из перечисленных положений составляют основу взглядов гуманистов? (укажите 3 верных       ответа): а) вера в человека и его возможности; б) стремление к познанию окружающего мира; в)убежденность в ценности загробной жизни перед земной; г)признание значения науки и искусства в жизни человека, необходимости образования; д) отказ от радостей и удовольствий мирской жизни; е) отрицание способности человека изменять свою судьбу.

3.Героине какого произведения принадлежат следующие слова: «Глупость создает государства, поддерживает власть, религию, управление, суд. Да что такое вся жизнь человеческая, как не забава Глупости?»: а) «Ромео и Джульетта»; б) «Дон Кихот»; в) «Похвала Глупости»; г)«Золотая книга, столь же полезная, как и приятная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия».

4. Главной темой  творчества  этого художника стало изображение Мадонны с младенцем: а) Альбрехт Дюрер; б) Микеланджело Буонарроти, в) Рафаэль Санти, г) Леонардо да Винчи

5.В росписи Сикстинской капеллы принимал участие: а) Альбрехт Дюрер;

б) Микеланджело Буонарроти, в) Рафаэль Санти, г) Леонардо да Винчи

6. Прочтите текст об одном из художников эпохи Возрождения. Напишите фамилию человека, о котором идет речь.  Он был талантливым изобретателем и придумал множество различных машин, в том числе спроектировал летательный аппарат. Однако всемирную известность он обрел как художник. До нашего времени сохранилось, к сожалению, лишь 15 полотен великого мастера.

7. На создание этой картины художника Иеронима  Босха вдохновила нидерландская пословица: «Мир — это воз сена, и каждый старается урвать с него сколько сможет». Как называется эта картина?

§ 5. Формирование научной картины мира

<font face="times new roman, times, serif">Выберите правильный ответ:</font>

1. Создал гелиоцентрическую систему мира, поместив в центр Вселенной Солнце, а не Землю:  а) Галилео Галилей, б)  Николай Коперник в) Фрэнсис  Бэкон

2. Научно доказал правильность гелиоцентрической системы: а )Джордано Бруно;  б)Исаак Ньютон; в) Галилео Галилей;

3.Новый подход к изучаемому объекту или явлению, основывался на: а) божественном происхождении мира; б) научном подходе, объединившем наблюдение и разум; в) космическом происхождении мира – жизнь на планете появилась благодаря космическим пришельцам.

4.Итальянский ученый, который отстаивал учение о безмерности, бесконечности и вечности Вселенной. Он доказал, что ни Земля, ни Солнце не являются центрами мира: а) И. Ньютон; б) Г. Галилей; в) Д. Бруно;  г) Н. Коперник.

5. Научный метод познания,  представлял собой последовательное сочетание трех элементов исследования:  А) объяснение, Б) наблюдение и эксперимент, В) математические подтверждения выводов. Расставьте их в правильной последовательности

6.Основатель современной физиологии, впервые высказал мысль, "что всё живое происходит из яйца": а)  Уильям Гарвей,  б) Г. Галилей; в) Д. Бруно;  г) Н. Коперник

 7.Назовите автора знаменитого афоризма – «Знание – сила»: а) Галилео Галилей, б)  Николай Коперник в) Фрэнсис  Бэкон, г) Уильям Гарвей

8.Важнейшим открытием Ньютона: а) был закон  сохранения энергии, б) был закон всемирного тяготения, в) был закон инерции

9. Этот учёный стал основателем современной физиологии: а) Галилео Галилей, б)  Николай Коперник в) Фрэнсис  Бэкон, г) Уильям Гарвей

§ 6. Реформация в Германии

Правильное утверждение обозначьте знаком +, а неправильное знаком –

1.Одной из причин Реформации была торговля индульгенциями

2. У истоков Реформации стоял ученый монах Томас Мюнцер

3. Лютер считал, что связь между человеком и Богом осуществляется напрямую через Священное Писание (Библию) и не зависит от церковных таинств, обрядов и пожертвований.

4. Находясь в надежном убежище, Лютер в течение года перевел Библию с латинского языка на немецкий

5. Борьба за реформу католической церкви получила название протестантизм

      6. В    октябре 1517 г. Ян Гус вывесил на дверях церкви в городе Виттенберге обращение к ученым и духовенству, так называемые 95 тезисов

7. Крестьянская война в Германии  произошла в 1524—1526 гг.

8. В результате борьбы против католической церкви в  в Германии утвердилась лютеранская церковь

9. Аугсбургский религиозный мир признал равноправными католиков и протестантов (лютеран)

История Беларуси

§ 10. Внешняя политика Речи Посполитой в первой
половине ХVII

презентацияhttps://ppt-online.org/125102

http://learningapps.org/watch?v=p7jxjz9j517

Задания по разделу "Белорусские земли в первой половине  XVI  века"

I. Установите соответствие

1.

Рада

А

 представители князя на той или иной территории

2.

гетман

Б

глава воеводства, самый почетный вид наместничества

3.

маршалок земский

В

отвечал за государственную казну

4

подскарбий земский

Г

организовывал работу и следил за

порядком на заседаниях великокняжеской Рады и сейма

5

урядники

Д

командовал войском

6

наместники

Ж

руководил канцелярией и распоряжался большой государственной печатью

7

воевода

З

должностные лица

8

канцлер

К

орган государственной власти в ВКЛ, состоявший из высших государственных урядников

9

господарь

Л

почётное звание великого князя литовского

II. Выберите правильный ответ:

1.В первой половине XVI в. на белорусских землях существовали три основные системы земледелия: лядная (подсечно-огневая), переложная и: а) мотыжная, б) пашенная, в) паровая

2. Какой из перечисленных городов раньше других  получил магдебургское право:

а) Полоцк , Менск , Новогородок

3.Объединение ремесленников одной специальности называли: а) гильдия, б) цех, в) сотня, г) дым

4. Небольшое аграрно-торговое поселение, сочетавшее в себе черты города и деревни – это: а) фольварк, б) посёлок, в) местечко, г) село?

5. Первые фольварки стали появляться на белорусских землях еще: а) в 15, б) в 16, в) 17 веке?

6. Отработочная повинность крестьян, обработка панской земли собственными орудиями труда называется: а) барщина, б) чинш, в) дякло, г) оброк

7. Ремесленника, который делал изделия из глины называют: а) ювелир, б) гончар,

 в) шорник

8.Орган управления в городах с магдебургским правом называют: а) мэрия, б) ратуша,

 в) магистрат

9. Во главе магистрата стоял: а) каштелян, б) гетман, в) маршалок, г) войт

10. Какому  типу хозяйства  соответствовало введение фольварков:  а) натуральному,

 б) присваивающему,  в) товарно-денежному?

11. Основными  занятиями населения на белорусских землях в  первой половине  XVI в  были: а) растениеводство и животноводство, б) ремесло и торговля, в) рыболовство и бортничество

12. Магистрат состоял из: а) рады и лавы, б) рады и сейма, в) сейма и сената

13. Главным  признаком местечек  было регулярное проведение: а) заседаний сема,

б)  торгов и ярмарок, в) спортивных состязаний

14. Как называли ремесленника, изготовлявшего упряжь для лошадей: а) бондарь,

б) гончар, в) шорник?

15. Хозяйства феодалов, в которых выращивали зерновые культуры на продажу – это: а) мануфактуры, б) фольварки, в) цехи, г) братства

16. Видзы,  Иказнь, Будслав – это: а) сёла, б) города, в) фольварки, г) местечки

17. Пенязь и полугрошек – это: а) название  купцов в ВКЛ, которые вели торговлю с иностранными державами, б) название монет ВКЛ, в) название  основных  крестьянских повинностей  в ВКЛ

18. Суд, в городах с магдебургским правом называли: а) лава, б) рада, в) пенязь, г) цех

§ 29  Тема урока: "Культура"

 Видеоурок по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=1mTQI1_8xG8

§ 23-24  Тема урока: "Образование, наука и общественно-политическая мысль. Литература и искусство"

 Видеоурок по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=3kRn4ct_ebk

§ 21  Тема урока: "Общественно-политическая жизнь в первой половине XVIII" в."

<font face="Times New Roman, Times, serif">Видеоурок по ссылке:https://youtu.be/xmpvicZld0s</font>

§ 20  Тема урока: "Северная война 1700-1721 г.г. на белорусских землях"

Внимательно прочитайте текст параграфа 20, ответьте на вопросы, поработайте с иллюстрациями и картами.

Видеоурок по ссылке:  https://www.youtube.com/watch?v=d-TeP9IU-zI 

Задания по ссылкам: https://learningapps.org/10855730

https://learningapps.org/10865262

https://learningapps.org/10855730

Тема: " Война России с Речью Посполитой 1654-1667 гг.» § 18

Внимательно прочитайте текст параграфа, ответьте на вопросы, поработайте с иллюстрациями и картами.

Презентация по ссылке: https://drive.google.com/open?id=1ggZomE6k_DP0hRv186GubFcNsn2k6Wv_

Проверьте свои знания, выполняя задания теста

1. Причины войны России с Речью Посполитой 1654-1667 гг.:

а) Россия стремилась распространить на территории Речи Посполитой униатство;

б) Россия стремилась вернуть смоленские, черниговские и новгород-северские земли;

в) Россия стремилась получить выход к Балтийскому морю.

2. Что стало причиной успеха российских войск в начале войны?

а) лояльность местных православных жителей восточных районов Беларусь

б) война Речи Посполитой с Ливонским Орденам

в) ненависть белорусских крестьян к крепостному угнетению.

3. 8 августа 1655 года российские войска захватили город: а) Полоцк, б) Минск, в) Вильно

4. Януш Радзивилл был награжден шведами орденом «Имя Иисуса» за…
а) за подписание Люблинской унии;

б) за подписание Берестейской унии;

в) за подписание Кейданской унии;

г) за подписание Андросовского перемирия.

5. Шишами называли …

а) крестьянские отряды самообороны;

б) крупных феодалов, родовитую и богатую знать;

в) сословие, обладающее шляхетскими вольностями;

г) сословие, низший разряд городских обывателей.

6. В ноябре 1656 г.  Речь  Посполитая  подписала с  Россией : а)Виленское перемирие, б)Оливский мирный договор, в) Кейданскую унию?.

7. По описанию узнайте личность: активный защитник политических прав протестантов и православных, противник усиления власти короля. Благодаря ему в 1648— 1651 гг. были разбиты казацкие отряды. Подписание Кейданской унии со Швецией сделало его предателем в глазах общества. Его имения были конфискованы, а сам он умер при загадочных обстоятельствах.

                ------------------------------------------------------------------------------

8. Исключите лишнее:

а) битва у деревни Лесная;

б) Полонковская битва;

в) битва на реке Бася;

г) битва под Кушликами.

9. Андросовское перемирие:

а) 1660 г.;

б) 1661 г.;

в) 1667 г.;

г) 1699 г..

10. Исключите лишнее: По условиям Андросовского перемирия Россия получила…

а) Смоленщину;

б) Черниговщину;

в) Витебщину;

г) Левобережную Украину.

Домашнее задание: § 18, С помощью текста параграфа и дополнительных источников ин-

формации составьте рассказ об одном из событий войны от имени

ее участника.

Выполните  задание по ссылке https://learningapps.org/3026711



 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.