Внимание!!! 18 мая 2022 года проводится игра-конкурс "Кентаврик-2022"
Контрольно-измерительные материалы, предназначенные для различных видов и форм контроля результатов учебной деятельности учащихся 7 класса
Всемирная истори Нового времени (XVI-XVIII) https://adu.by/wp-content/uploads/2014/kim/voronovich-8kl.pdf
§ 30. Османская империя
Видео/тестhttps://eior.by/catalog_lecture/7-klass/history/27.php
§ 29 Индия
Видео/тест https://eior.by/catalog_lecture/7-klass/history/26.php
§ 28 Китай
Видео/тест https://eior.by/catalog_lecture/7-klass/history/25.php
§ 27 Япония
Видео/тест https://eior.by/catalog_lecture/7-klass/history/24.php
Видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=im4BbcAYs5U
§ 25 Экономическое развитие
Видео https://www.youtube.com/watch?v=7pJM9mWUgCc
https://www.youtube.com/watch?v=M6J-M5GjwIs
Презентация https://infourok.ru/prezentaciya-po-istorii-belarusi-na-temu-ekonomicheskoe-razvitie-7-klass-5357379.html
§ 26 Российская культура в XVI—XVIII вв.
Презентации https://ppt-online.org/192138
§ 24 Литература и искусство
Видео https://www.youtube.com/watch?v=F9KhMVZnw9k
Задание https://learningapps.org/4971836
§ 23 Образование, наука и общественно-политическая мысль.
Видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=nvYQbCKekPA
План-конспект урока https://shupliak.bspu.by/Dapamoga/istBel/7/7-istbel-17022022.pdf
Задание https://learningapps.org/2754633
§ 21 Общественно-политическая жизнь в первой половине XVIII в.
Видео https://www.youtube.com/watch?v=1Ux466gGuxE
Задания https://learningapps.org/20818269
§ 22 Россия в Смутное время
Видео https://zen.yandex.ru/video/watch/612c9c4f10d4ab52f238085c
Задания https://learningapps.org/14948596
https://learningapps.org/19317612
https://learningapps.org/19324428
§ 20 Северная война 1700—1721 гг. на белорусских землях
Видео https://www.youtube.com/watch?v=e4kFsKlu48w
Задание https://learningapps.org/10855730
§ 21 Российское государство в XVI в.
Презентация https://ppt-online.org/281899
Видео https://www.youtube.com/watch?v=Wfo1rxBF4p0
Задания https://learningapps.org/6080643
https://learningapps.org/18092748
https://learningapps.org/8199470
§ 19. Особенности развития белорусских земель в последней трети XVII в.
Видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=e82P7gpeTKw
Занимательная историческая игра! https://lusana.ru/fullpresentation/4645/573/2
§ 18 Война России с Речью Посполитой 1654—1667 гг.
Видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=CPN-mXFt010&t=39s
Задания https://learningapps.org/15075846
https://learningapps.org/7126616
№1
1. Казацко-крестьянская война в Украине была во время правления: а) Сигизмунда III Вазы,
б) Владислава IV Вазы, в) Яна II Казимира Вазы
2. Казацкие отряды называли: а) загоны, б) волоки, в) хоругви
3. 31 июля 1649 г.: а) началась казацко-крестьянская война, б) произошла Лоевская битва,
в) заключен Белоцерковский договор
4.Одним из последствий казацко-крестьянской войны было: а) упразднение униатской церкви, б) нарастание самоуправства шляхты и магнатов, в) образование независимого казацкого государства
5. Войну России против Речи Посполитой начал русский царь: а) Михаил Романов, б) Иван Грозный, в) Алексей Михайлович
6. Кейданская уния была заключена частью шляхты во главе с Янушем Радзивиллом с государством: а) Швеция, б) Османская империя, в) Россия
7. Крестьян-партизан, которые действовали на белорусских землях во время войны России с Речью Посполитой в русских донесениях называли: а) холопы, б) шиши, в) смерды
8. Война России и Речи Посполитой закончилась миром: а) Деулинским, б) Ям-Запольским,
в) Андросовским
9. В результате войны Речь Посполитая потеряла город: а) Витебск, б) Смоленск, в) Полоцк
№2
1. Казацко-крестьянская война в Украине началась под руководством гетмана: а) Богдана Хмельницкого, б) Михаила Кричевского, в) Мартына Небабы
2. Лоевская битва произошла: а) 31 июля 1649 г., б) в октябре 1655 г., в) в ноябре 1656
3. Одним из последствий казацко-крестьянской войны было: а) присоединение левобережной Украины к России, б) запрещение в Украине православной церкви, в) ослабление центральной власти
4. Война России против Речи Посполитой началась в: а) 1648 г., б) 1654 г., в) 1655 г.
5. На белорусских землях военные действия казацко-крестьянской войны закончились после подписания: а) Ям-Запольского мира, б) Кейданской унии, в) Белоцерковского договора
6. 8 августа 1655 года российское войско захватило город: а) Полоцк, б) Вильно, в) Гродно
7. В ноябре 1656 г. Речь Посполитая и Россия подписали: а) Виленское соглашение, б) Кейданскую унию, в) Оливский мирный договор
8. Андросовское перемирие было заключено: а) 8 января 1654 г., б) в ноябре 1656, в) 30 января 1667 г.
9. Варшава и Москва заключили в 1686 г.: а) Оливский мирный договор, б) «вечный мир», в) мир в Альтмарке
§ 17 Казацко-крестьянская война 1648—1651 гг. на белорусских землях.
Презентация https://ppt-online.org/385969
Задание https://learningapps.org/20786796
Всемирная история
§ 19 Война за независимость и образование Соединенных Штатов Америки.
Видео https://www.youtube.com/watch?v=1MD4ndsMe4k
https://www.youtube.com/watch?v=T64hF4T1Zoc
Задания https://learningapps.org/7981735
https://learningapps.org/8061425
https://learningapps.org/14751352
§ 18 Английские колонии в Северной Америке
Видео https://www.youtube.com/watch?v=3SoqUdlWZu0
Задания https://learningapps.org/1898854
https://learningapps.org/21654041
https://learningapps.org/7981592
§ 17 Южные и западные славяне
Презентация https://ppt-online.org/891430
Видео https://www.youtube.com/watch?v=vsJqoHatLUo
Задание https://learningapps.org/20856054
История Беларуси
§ 14. Берестейская церковная уния
Видео https://www.youtube.com/watch?v=FfxUtDkCbpo
Презентация http://www.myshared.ru/slide/898827
Задания https://learningapps.org/3026879
Всемирная история
§ 15 Европейская литература и искусство XVII—XVIII вв.
Видео https://www.youtube.com/watch?v=DN6ydGRcHqU
https://www.youtube.com/watch?v=tUvqLhx4sjw
https://vk.com/video-59700134_456239217
https://www.youtube.com/watch?v=den756kut4Q
Задания https://learningapps.org/7852831
https://learningapps.org/7854197
История Беларуси
§ 13. Реформация и Контрреформация
Видео https://www.youtube.com/watch?v=ZieNSyfa8Xk
задания https://learningapps.org/8171967
https://learningapps.org/2773216
Установите соответствие
1 |
коллегиумы |
А |
Издал в Несвиже первую книгу на старобелорусском языке |
2 |
Контрреформация |
Б |
Основал первую кальвинистскую общину (сбор) на белорусских землях |
3 |
Антитринитарии |
В |
Центры кальвинизма |
4 |
Николай Радзивилл Черный |
Г |
Направление протестантизма, созданное и развитое французким проповедником Жаном Кальвином |
5 |
Якуб из Калиновки, Павел из Визны |
Д |
Члены католического монашеского ордена Общества Иисуса, действовавшего на территории Беларуси с 1569 г. |
6 |
Вильно, Берестье, Несвиж |
Е |
Выступали за отмену крепостного права |
7 |
Иезуиты |
Ж |
Иезуитские средние учебные заведения |
8 |
Кальвинизм |
З |
Признавали существование только единого Бога, а не Троицы |
9 |
Сымон Будный |
К |
Религиозно-политическое движение второй половины XVI—XVII в., направленное против Реформации. |
§12 Городская жизнь.
Видео https://www.youtube.com/watch?v=9FwEOQZ_Jjs
Презентация https://ppt-online.org/126177
Задания https://learningapps.org/2773425
https://learningapps.org/3134503
Задания по всемирной истории
§12 Европейские войны и конфликты
Презентация https://infourok.ru/prezentaciya-po-vsemirnoj-istorii-na-temu-evropejskie-vojny-i-konflikty-4099302.html
§ 2. Эпоха Великих географических открытий
Установите соответствие
1 |
мушкет |
А |
прибор, с помощью которого моряки измеряли в открытом море высоту звезд над горизонтом |
2 |
Бартоломеу Диаш |
Б |
индийский город, куда приплыл Васко да Гама |
3 |
Васко да Гама |
В |
королева Испании |
4 |
Христофор Колумб |
Г |
год путешествия Бартоломеу Диаша |
5 |
1492 год |
Д |
выходец из итальянского города Генуя |
6 |
1488 |
Ж |
год открытия Америки |
7 |
Изабелла Кастильская |
З |
открыл морской путь в Индию вокруг Африки. |
8 |
астролябия |
К |
ручное огнестрельное оружие в XVI—XVII вв. |
9 |
Каликут |
Л |
обогнул Африку с юга и открыл мыс Доброй Надежды |
§ 4. Искусство эпохи Возрождения
1. Гуманистами называли: а)жителей больших городов; б) служителей Католической церкви; в) тех, кто верил, что человек достоин счастья в земной, а не загробной жизни, г) владельцев мануфактур.
2.Какие из перечисленных положений составляют основу взглядов гуманистов? (укажите 3 верных ответа): а) вера в человека и его возможности; б) стремление к познанию окружающего мира; в)убежденность в ценности загробной жизни перед земной; г)признание значения науки и искусства в жизни человека, необходимости образования; д) отказ от радостей и удовольствий мирской жизни; е) отрицание способности человека изменять свою судьбу.
3.Героине какого произведения принадлежат следующие слова: «Глупость создает государства, поддерживает власть, религию, управление, суд. Да что такое вся жизнь человеческая, как не забава Глупости?»: а) «Ромео и Джульетта»; б) «Дон Кихот»; в) «Похвала Глупости»; г)«Золотая книга, столь же полезная, как и приятная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия».
4. Главной темой творчества этого художника стало изображение Мадонны с младенцем: а) Альбрехт Дюрер; б) Микеланджело Буонарроти, в) Рафаэль Санти, г) Леонардо да Винчи
5.В росписи Сикстинской капеллы принимал участие: а) Альбрехт Дюрер;
б) Микеланджело Буонарроти, в) Рафаэль Санти, г) Леонардо да Винчи
6. Прочтите текст об одном из художников эпохи Возрождения. Напишите фамилию человека, о котором идет речь. Он был талантливым изобретателем и придумал множество различных машин, в том числе спроектировал летательный аппарат. Однако всемирную известность он обрел как художник. До нашего времени сохранилось, к сожалению, лишь 15 полотен великого мастера.
7. На создание этой картины художника Иеронима Босха вдохновила нидерландская пословица: «Мир — это воз сена, и каждый старается урвать с него сколько сможет». Как называется эта картина?
§ 5. Формирование научной картины мира
<font face="times new roman, times, serif">Выберите правильный ответ:</font>
1. Создал гелиоцентрическую систему мира, поместив в центр Вселенной Солнце, а не Землю: а) Галилео Галилей, б) Николай Коперник в) Фрэнсис Бэкон
2. Научно доказал правильность гелиоцентрической системы: а )Джордано Бруно; б)Исаак Ньютон; в) Галилео Галилей;
3.Новый подход к изучаемому объекту или явлению, основывался на: а) божественном происхождении мира; б) научном подходе, объединившем наблюдение и разум; в) космическом происхождении мира – жизнь на планете появилась благодаря космическим пришельцам.
4.Итальянский ученый, который отстаивал учение о безмерности, бесконечности и вечности Вселенной. Он доказал, что ни Земля, ни Солнце не являются центрами мира: а) И. Ньютон; б) Г. Галилей; в) Д. Бруно; г) Н. Коперник.
5. Научный метод познания, представлял собой последовательное сочетание трех элементов исследования: А) объяснение, Б) наблюдение и эксперимент, В) математические подтверждения выводов. Расставьте их в правильной последовательности
6.Основатель современной физиологии, впервые высказал мысль, "что всё живое происходит из яйца": а) Уильям Гарвей, б) Г. Галилей; в) Д. Бруно; г) Н. Коперник
7.Назовите автора знаменитого афоризма – «Знание – сила»: а) Галилео Галилей, б) Николай Коперник в) Фрэнсис Бэкон, г) Уильям Гарвей
8.Важнейшим открытием Ньютона: а) был закон сохранения энергии, б) был закон всемирного тяготения, в) был закон инерции
9. Этот учёный стал основателем современной физиологии: а) Галилео Галилей, б) Николай Коперник в) Фрэнсис Бэкон, г) Уильям Гарвей
§ 6. Реформация в Германии
Правильное утверждение обозначьте знаком +, а неправильное знаком –
1.Одной из причин Реформации была торговля индульгенциями
2. У истоков Реформации стоял ученый монах Томас Мюнцер
3. Лютер считал, что связь между человеком и Богом осуществляется напрямую через Священное Писание (Библию) и не зависит от церковных таинств, обрядов и пожертвований.
4. Находясь в надежном убежище, Лютер в течение года перевел Библию с латинского языка на немецкий
5. Борьба за реформу католической церкви получила название протестантизм
6. В октябре 1517 г. Ян Гус вывесил на дверях церкви в городе Виттенберге обращение к ученым и духовенству, так называемые 95 тезисов
7. Крестьянская война в Германии произошла в 1524—1526 гг.
8. В результате борьбы против католической церкви в в Германии утвердилась лютеранская церковь
9. Аугсбургский религиозный мир признал равноправными католиков и протестантов (лютеран)
История Беларуси
§ 10. Внешняя политика Речи Посполитой в первой
половине ХVII
презентацияhttps://ppt-online.org/125102
http://learningapps.org/watch?v=p7jxjz9j517
Задания по разделу "Белорусские земли в первой половине XVI века"
I. Установите соответствие
1. |
Рада |
А |
представители князя на той или иной территории |
2. |
гетман |
Б |
глава воеводства, самый почетный вид наместничества |
3. |
маршалок земский |
В |
отвечал за государственную казну |
4 |
подскарбий земский |
Г |
организовывал работу и следил за порядком на заседаниях великокняжеской Рады и сейма |
5 |
урядники |
Д |
командовал войском |
6 |
наместники |
Ж |
руководил канцелярией и распоряжался большой государственной печатью |
7 |
воевода |
З |
должностные лица |
8 |
канцлер |
К |
орган государственной власти в ВКЛ, состоявший из высших государственных урядников |
9 |
господарь |
Л |
почётное звание великого князя литовского |
II. Выберите правильный ответ:
1.В первой половине XVI в. на белорусских землях существовали три основные системы земледелия: лядная (подсечно-огневая), переложная и: а) мотыжная, б) пашенная, в) паровая
2. Какой из перечисленных городов раньше других получил магдебургское право:
а) Полоцк , Менск , Новогородок
3.Объединение ремесленников одной специальности называли: а) гильдия, б) цех, в) сотня, г) дым
4. Небольшое аграрно-торговое поселение, сочетавшее в себе черты города и деревни – это: а) фольварк, б) посёлок, в) местечко, г) село?
5. Первые фольварки стали появляться на белорусских землях еще: а) в 15, б) в 16, в) 17 веке?
6. Отработочная повинность крестьян, обработка панской земли собственными орудиями труда называется: а) барщина, б) чинш, в) дякло, г) оброк
7. Ремесленника, который делал изделия из глины называют: а) ювелир, б) гончар,
в) шорник
8.Орган управления в городах с магдебургским правом называют: а) мэрия, б) ратуша,
в) магистрат
9. Во главе магистрата стоял: а) каштелян, б) гетман, в) маршалок, г) войт
10. Какому типу хозяйства соответствовало введение фольварков: а) натуральному,
б) присваивающему, в) товарно-денежному?
11. Основными занятиями населения на белорусских землях в первой половине XVI в были: а) растениеводство и животноводство, б) ремесло и торговля, в) рыболовство и бортничество
12. Магистрат состоял из: а) рады и лавы, б) рады и сейма, в) сейма и сената
13. Главным признаком местечек было регулярное проведение: а) заседаний сема,
б) торгов и ярмарок, в) спортивных состязаний
14. Как называли ремесленника, изготовлявшего упряжь для лошадей: а) бондарь,
б) гончар, в) шорник?
15. Хозяйства феодалов, в которых выращивали зерновые культуры на продажу – это: а) мануфактуры, б) фольварки, в) цехи, г) братства
16. Видзы, Иказнь, Будслав – это: а) сёла, б) города, в) фольварки, г) местечки
17. Пенязь и полугрошек – это: а) название купцов в ВКЛ, которые вели торговлю с иностранными державами, б) название монет ВКЛ, в) название основных крестьянских повинностей в ВКЛ
18. Суд, в городах с магдебургским правом называли: а) лава, б) рада, в) пенязь, г) цех
§ 29 Тема урока: "Культура"
Видеоурок по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=1mTQI1_8xG8
§ 23-24 Тема урока: "Образование, наука и общественно-политическая мысль. Литература и искусство"
Видеоурок по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=3kRn4ct_ebk
§ 21 Тема урока: "Общественно-политическая жизнь в первой половине XVIII" в."
<font face="Times New Roman, Times, serif">Видеоурок по ссылке:https://youtu.be/xmpvicZld0s</font>
§ 20 Тема урока: "Северная война 1700-1721 г.г. на белорусских землях"
Внимательно прочитайте текст параграфа 20, ответьте на вопросы, поработайте с иллюстрациями и картами.
Видеоурок по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=d-TeP9IU-zI
Задания по ссылкам: https://learningapps.org/10855730
https://learningapps.org/10865262
https://learningapps.org/10855730
Тема: " Война России с Речью Посполитой 1654-1667 гг.» § 18
Внимательно прочитайте текст параграфа, ответьте на вопросы, поработайте с иллюстрациями и картами.
Презентация по ссылке: https://drive.google.com/open?id=1ggZomE6k_DP0hRv186GubFcNsn2k6Wv_
Проверьте свои знания, выполняя задания теста
1. Причины войны России с Речью Посполитой 1654-1667 гг.:
а) Россия стремилась распространить на территории Речи Посполитой униатство;
б) Россия стремилась вернуть смоленские, черниговские и новгород-северские земли;
в) Россия стремилась получить выход к Балтийскому морю.
2. Что стало причиной успеха российских войск в начале войны?
а) лояльность местных православных жителей восточных районов Беларусь
б) война Речи Посполитой с Ливонским Орденам
в) ненависть белорусских крестьян к крепостному угнетению.
3. 8 августа 1655 года российские войска захватили город: а) Полоцк, б) Минск, в) Вильно
4. Януш Радзивилл был награжден шведами орденом «Имя Иисуса» за…
а) за подписание Люблинской унии;
б) за подписание Берестейской унии;
в) за подписание Кейданской унии;
г) за подписание Андросовского перемирия.
5. Шишами называли …
а) крестьянские отряды самообороны;
б) крупных феодалов, родовитую и богатую знать;
в) сословие, обладающее шляхетскими вольностями;
г) сословие, низший разряд городских обывателей.
6. В ноябре 1656 г. Речь Посполитая подписала с Россией : а)Виленское перемирие, б)Оливский мирный договор, в) Кейданскую унию?.
7. По описанию узнайте личность: активный защитник политических прав протестантов и православных, противник усиления власти короля. Благодаря ему в 1648— 1651 гг. были разбиты казацкие отряды. Подписание Кейданской унии со Швецией сделало его предателем в глазах общества. Его имения были конфискованы, а сам он умер при загадочных обстоятельствах.
------------------------------------------------------------------------------
8. Исключите лишнее:
а) битва у деревни Лесная;
б) Полонковская битва;
в) битва на реке Бася;
г) битва под Кушликами.
9. Андросовское перемирие:
а) 1660 г.;
б) 1661 г.;
в) 1667 г.;
г) 1699 г..
10. Исключите лишнее: По условиям Андросовского перемирия Россия получила…
а) Смоленщину;
б) Черниговщину;
в) Витебщину;
г) Левобережную Украину.
Домашнее задание: § 18, С помощью текста параграфа и дополнительных источников ин-
формации составьте рассказ об одном из событий войны от имени
ее участника.
Выполните задание по ссылке https://learningapps.org/3026711