УСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 4 Г. ПОСТАВЫ»
(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)
СТАТУТ
ДЗЯРЖАЎНАЙ
УСТАНОВЫ АДУКАЦЫІ
«СЯРЭДНЯЯ ШКОЛА №4 Г.ПАСТАВЫ»
(НОВАЯ РЭДАКЦЫЯ)
2012 г.
РАЗДЕЛ 1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 4 г.Поставы» (далее учреждение образования) является государственным учреждением образования, созданным на базе Поставской средней шкоы № 4 на основании решения Поставского районного исполнительного комитета от 11 мая 2006 года № 444.
Учреждение образования обеспечивает создание для граждан равных возможностей для получения общего базового и общего среднего образования, условий с учетом национальных традиций, индивидуальных потребностей, способностей и запросов учащихся, содействует развитию их творческого, интеллектуального потенциала, осознанного профессионального самоопределения, обеспечивает деятельность по осуществлению воспитания, в том числе по формированию у граждан духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни, гражданственности, патриотизма, ответственности, трудолюбия.
1.2. Учреждение образования является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба, штамп со своим наименованием.
Учреждение образования делегирует отделу образования право приема на работу и увольнение педагогических работников, а также ведение финансовых дел - централизованной бухгалтерии отдела образования Поставского исполнительного комитета.
Имущество учреждения образования составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается в бухгалтерском балансе, который ведет централизованная бухгалтерия отдела образования Поставского районного исполнительного комитета.
1.3. Имущество учреждения образования находится в коммунальной собственности Поставского района и предано учреждению образования на праве оперативного управления.
Полномочия собственника осуществляет Поставский районный исполнительный комитет.
1.4. Органом государственного управления учреждения образования является отдел образования Поставского районного исполнительного комитета.
1.5. Полное наименование учреждения образования:
на русском языке – Государственное учреждение образования «Средняя школа № 4 г.Поставы»;
на белорусском языке - Дзяржаўная установа адукацыі «Сярэдняя школа №4 г. Паставы».
Сокращённое наименование:
на русском языке – «Средняя школа №4 г. Поставы»;
на белорусском языке – «Сярэдняя школа №4 г. Паставы»
1.6. Место нахождения учреждения образования: 211875, Республика Беларусь», Витебская область, г. Поставы, ул. Станкевича,8.
1.7. В своей деятельности учреждение образования руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, декретами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, а также настоящим Уставом.
Изменения и дополнения в Устав вносятся после их утверждения учредителем в порядке, установленном действующим законодательством.
РАЗДЕЛ 2.
ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Предметом деятельности учреждения образования является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная деятельность, которая включает в себя организацию и проведение учебной, воспитательной и методической работы.
2.2. Основной целью учреждения образования является реализация государственных образовательных стандартов общего среднего образования, формирование образованной, социально, морально устойчивой, творческой личности, воспитание гражданина Республики Беларусь, воспитание уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, привитие навыков здорового образа жизни.
2.3. Основными задачами учреждения образования являются:
2.3.1. обеспечение получения учащимися общего среднего образования, а также необходимых навыков для выбора в дальнейшем профессии;
2.3.2. подготовка учащихся к поступлению в учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования;
2.3.3. формирование и развитие личности учащихся, развитие их способностей и склонностей, формирование мировоззрения и образа жизни учащихся, основанного на развитии экологической культуры и гармонии отношений с окружающей средой.
2.4. Воспитательный процесс учреждение образования организуется согласно статьи 18 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
2.5. Видами деятельности учреждения образования являются:
01121 – выращивание овощей, их семян и рассады;
01122 – цветоводство;
01131 – выращивание плодов и ягод;
55510 – предоставление услуг столовыми на предприятиях и учреждениях;
72400 - деятельность, связанная с базами данных;
72600 - прочая деятельность, связанная с вычислительной техникой;
80210 - общее среднее образование;
92512- деятельность библиотек;
92521 – деятельность музеев;
92610 – деятельность спортивных объектов;
51571 –оптовая торговля ломом и отходами чёрных и цветных металлов;
51579 – оптовая торговля неметаллическими отходами и неметаллическим ломом.
2.6. Классификация видов деятельности произведена в соответствии с общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2006 «Виды экономической деятельности» и Перечнем видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии), и уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных организаций, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 г. № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности».
2.7. Отдельными видами деятельности, определяемыми законодательством Республики Беларусь, учреждение образования может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
РАЗДЕЛ 3.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ
3.1. Участниками образовательного процесса в учреждении образования являются учащиеся, педагогические работники, законные представители детей.
3.2. Классы учреждения образования комплектуются из числа учащихся, проживающих в городе Поставы и Поставском районе.
3.3. Прием в учреждение образования осуществляется в соответствии со статьёй 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
Зачисление оформляется приказом директора в установленном законодательством порядке.
3.4. Учреждение образования обеспечивает получение общего среднего образования и включает в себя два уровня (общее базовое образование и общее среднее образование) и три ступени:
I ступень – общего среднего образования (1-4 классы) обеспечивает получение общего начального образования и является обязательной для продолжения обучения на II ступени общего среднего образования.
I и II ступени (1-9 классы) общего среднего образования составляют уровень общего базового образования.
I, II и III ступени (1-11 классы) общего среднего образования составляют уровень общего среднего образования.
Срок получения:
общего базового образования составляет 9 лет (для лиц с особенностями психофизического развития – 9-10 лет);
общего среднего образования - 11 лет (для лиц с особенностями психофизического развития – 11-12 лет).
Сроки обучения на ступенях общего среднего образования составляют:
на I ступени – 4 года (для лиц с особенностями психофизического развития – 4-5 лет);
на II ступени – 5 лет;
на III ступени – 2 года.
3.5. Получение общего начального, общего базового и общего среднего образования сопровождается текущей и промежуточной аттестацией и завершается итоговой аттестацией учащихся.
3.6. Выпускнику, успешно прошедшему итоговую аттестацию, за период обучения на уровне общего базового образования выдается свидетельство об общем базовом образовании, за период обучения на уровне общего среднего образования – аттестат об общем среднем образовании, а за отличные успехи в учебе и примерное поведение за период обучения на уровне общего базового образования – свидетельство об общем базовом образовании с отличием, за период обучения на уровне общего среднего образования – аттестат особого образца с награждением золотой или серебряной медалью.
Выпускник за период обучения на уровне общего среднего образования за особые успехи в изучении отдельных предметов и примерное поведение награждается похвальным листом.
3.7. Обучение в учреждении образования осуществляется на русском языке.
Изучение белорусского, русского, одного из иностранных языков является обязательным, за исключением некоторой категории лиц с особенностями психофизического развития.
3.8. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с учебными планами и учебными программами, разрабатываемыми на основе образовательных стандартов общего среднего образования.
Образовательный процесс при обучении на I, II, III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения, в том числе учебных занятий на учебно-производственных объектах.
Изучение учебных предметов в учреждении образования осуществляется на базовом уровне.
3.9. Учреждение образования имеет право осуществлять инновационную и экспериментальную деятельность в установленном Министерством образования Республики Беларусь порядке.
3.10. Для осуществления научно-методической работы в учреждении образования создается научно-методический совет, осуществляющий свою деятельность через работу методических объединений учителей-предметников и классных руководителей.
3.11. Образовательный процесс в учреждении образования организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти.
Учебные занятия в учреждении образования в учебном году осуществляются с 1 сентября по 1 июня. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то учебные занятия в учебном году начинаются в последующий и заканчиваются в предшествующий рабочий день.
Даты начала и окончания учебных занятий в каждой из четвертей определяются Министерством образования Республики Беларусь.
3.12. Организация образовательного процесса осуществляется в форме урока и различных формах внеклассной работы.
В образовательном процессе могут использоваться стимулирующие, поддерживающие и факультативные занятия.
Учащиеся с учетом мнения их родителей или других законных представителей, исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья, могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах установленного типовым учебным планом количества учебных часов.
В учреждении образования могут проводиться факультативные занятия (в 9-11 классах и в шестой школьный день) естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художественной, театральной, спортивной и иной направленности.
Для проведения дополнительной физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой и туристической работы в учреждении образования организуется работа кружков, групп, секций по видам спорта.
На III ступени общего среднего образования может осуществляться профессиональная подготовка учащихся.
В учреждении образования, реализующем образовательные программы общего среднего образования, для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся, создания условий для развития творческих способностей учащихся могут открываться группы продленного дня, положение о которых утверждается Министерством образования Республики Беларусь.
3.13. Наполняемость классов в учреждении образования устанавливается в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании.
3.14. Длительность урока - 45 минут, в первых классах - 35 минут. Ежедневное количество учебных занятий определяется расписанием уроков, которое утверждается директором учреждения образования.
3.15. Запрещается отчисление из учреждения образования учащихся, обучающихся на I и II ступенях общего среднего образования, по причине их неуспеваемости.
Порядок приема, перевода, отчисления и выпуска учащихся учреждения образования определяется Министерством образования Республики Беларусь.
3.16. Учреждение образования организует горячее питание учащихся.
РАЗДЕЛ 4.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
4.1. Учреждение образования в соответствии с законодательством имеет право:
4.1.1. осуществлять образовательную деятельность;
4.1.2. вносить в установленном порядке учредителю предложения по совершенствованию своей организационно-штатной структуры;
4.1.3. осуществлять приносящую доходы деятельность, в том числе оказывать физическим и юридическим лицам платные услуги в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Виды платных услуг определяются на основе утверждаемого Советом Министров Республики Беларусь перечня платных услуг, оказываемых государственными учреждениями образования;
4.1.4. участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;
4.1.5. осуществлять проверку подлинности документов об образовании при приеме лиц для получения образования и при наличии сомнений в их подлинности, путем направления запросов в Министерство образования Республики Беларусь о подтверждении факта их выдачи;
4.1.6. входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;
4.1.7. осуществлять международное сотрудничество в сфере образования, в том числе внешнеторговую деятельность;
4.1.8. осуществлять иные права в соответствии Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом.
4.2. Учреждение образования обязано обеспечивать:
4.2.1. качество образования;
4.2.2. разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;
4.2.3. подбор, прием на работу и расстановку обслуживающего и технического персонала, повышение квалификации педагогических кадров;
4.2.4. материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;
4.2.5. создание безопасных условий при организации образовательного процесса;
4.2.6. разработку и принятие правил внутреннего распорядка для учащихся, правил внутреннего распорядка учреждения образования;
4.2.7. моральное и материальное стимулирование учащихся, педагогических и иных работников учреждения образования;
4.2.8. меры социальной защиты учащихся;
4.2.9. создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи;
4.2.10. участие в формировании контрольных цифр приема;
4.2.11. патронат лиц с особенностями психофизического развития в течение двух лет после получения образования в этом учреждении образования в соответствии с Положением о патронате лиц с особенностями психофизического развития, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь;
4.2.12. содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования;
4.2.13. иные обязанности, установленные Кодексом Республики Беларусь об образовании, актами законодательства, настоящим Уставом учреждения образования.
РАЗДЕЛ 5.
ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
5.1. Права и обязанности участников образовательного процесса определяются Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении, которое обеспечивает получение общего среднего образования, Уставом учреждения образования, должностными обязанностями, которые разрабатываются и утверждаются директором учреждения образования на основании квалификационных характеристик.
5.2. Учащиеся имеют право:
5.2.1. на получение образования в соответствии с образовательными программами;
5.2.2. перевод в другое учреждение образования в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;
5.2.3. обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;
5.2.4. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;
5.2.5. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
5.2.6. бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственном центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
5.2.7. пользование учебниками и учебными пособиями;
5.2.8. каникулы;
5.2.9. получение платных услуг в сфере образования;
5.2.10. бесплатное пользование библиотекой, учебной, научной и культурно-спортивной базой учреждения образования;
5.2.11. получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждения образования;
5.2.12. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, а также образовательных мероприятиях;
5.2.13. участие в управлении учреждением образования;
5.2.14. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности;
5.2.15. участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству.
5.3. Учащиеся обязаны:
5.3.1. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;
5.3.2. заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
5.3.3. выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся;
5.3.4. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
5.3.5. бережно относиться к имуществу учреждения образования.
5.4. Учащиеся несут дисциплинарную ответственность за:
5.4.1.опоздания или неявки без уважительных причин на учебные
занятия;
5.4.2. нарушение дисциплины в ходе образовательного процесса;
5.4.3. неисполнение без уважительных причин законного требования педагогического работника;
5.4.4. оскорбление участников образовательного процесса;
5.4.5.распространение информации, наносящей вред здоровью
учащихся;
5.4.6.порчу зданий, сооружений, оборудования или иного
имущества учреждения образования;
5.4.7.несоблюдение (нарушение) требований законодательства о
здравоохранении, пожарной безопасности;
5.4.8.распитие алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков,
пива, употребление наркотических средств, психотропных, токсических и
других одурманивающих веществ в здании и на иной территории
учреждения образования либо появление в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
5.4.9.курение (потребление) табачных изделий в зданиях и на иной
территории учреждения образования;
5.4.10. иные противоправные действия (бездействие).
За совершение учащимися дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.
К дисциплинарной ответственности привлекается учащийся, достигший к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет, а учащийся из числа лиц с особенностями психофизического развития - семнадцати лет.
5.5. Законные представители несовершеннолетних учащихся имеют право на:
5.5.1. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;
5.5.2. участие в управлении учреждением образования через работу Совета школы, Попечительского совета, родительских комитетов;
5.5.3. защиту прав и законных интересов учащихся;
5.5.4. ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности учащихся;
5.5.5. получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) учащихся;
5.5.6. иные права, предусмотренные Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.
5.6. Законные представители несовершеннолетних учащихся обязаны:
5.6.1. обеспечивать условия для получения образования и развития учащихся;
5.6.2. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
5.6.3. выполнять требования учредительных документов. Правил внутреннего распорядка для учащихся;
5.6.4. иные обязанности, предусмотренные актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.
5.7. Педагогические работники в соответствии с законодательством имеют право на:
5.7.1. защиту профессиональной чести и достоинства;
5.7.2. обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;
5.7.3. творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;
5.7.4. доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;
5.7.5. участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;
5.7.6. участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения образования;
5.7.7. на аттестацию педагогических работников системы образования Республики Беларусь в соответствии с порядком, установленным Министерством образования Республики Беларусь;
5.7.8. участие в управлении учреждением образования;
5.7.9. повышение квалификации;
5.7.10. на участие в конкурсах профессионального мастерства;
5.7.11. моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;
5.7.12. объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;
5.7.13. ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь;
5.8. Педагогические работники обязаны:
5.8.1. осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;
5.8.2. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
5.8.3. уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательного процесса;
5.8.4. повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;
5.8.5. вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди учащихся;
5.8.6. соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;
5.8.7. проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь;
5.8.8. вести работу с родителями учеников по вопросам обучения и воспитания детей на принципах сотрудничества;
5.8.9. исполнять приказы и указания директора учреждения образования и его заместителей, решения, принятые советом учреждения образования и педагогическим советом.
5.8.10. иные обязанности педагогических работников устанавливаются законодательством, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.
5.8.11. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения учеников к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству.
5.9. Мерами социальной защиты учащихся являются:
5.9.1. Пользование учебниками и учебными пособиями (платным и бесплатным, порядок взимания платы устанавливается Правительством Республики Беларусь);
5.9.2. Обеспечение питанием в соответствии с требованиями санитарных норм и денежных норм расходов на питание для соответствующих категорий учащихся, в том числе и льготным;
5.9.3. Охрана здоровья (оказание медицинской помощи, определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий, продолжительности каникул, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, профилактика и пресечение курения, употребления алкогольных напитков, наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в учреждении образования).
РАЗДЕЛ 6.
УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ
6.1. Управление учреждением образования осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении, которое обеспечивает получение общего среднего образования, иными актами законодательства, настоящим Уставом учреждения образования и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
6.2. Непосредственное руководство учреждением образования осуществляет его руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными законодательными актами.
6.3. Директор назначается председателем Поставского районного исполнительного комитета по представлению отдела образования Поставского районного исполнительного комитета.
Заместители директора назначаются директором учреждения образования по согласованию с отделом образования Поставского районного исполнительного комитета.
6.4. Руководитель учреждения образования в деятельности по управлению взаимодействуют с органами самоуправления учреждения образования.
6.5. Основным органом самоуправления учреждения образования является совет, возглавляемый руководителем учреждения образования.
Компетенция, состав и организация деятельности совета учреждения образования определяются Положением о совете учреждения образования, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь.
6.6. В учреждении образовании создаются педагогический совет, попечительский совет, родительский комитет, положения о которых утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.
6.7. Органы самоуправления учреждения образования создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством.
6.8. Руководитель учреждения образования обязан:
6.8.1. организовывать деятельность учреждения образования и его коллектива на достижение поставленных целей и задач;
6.8.2. создавать условия для творческой деятельности учащихся и педагогических работников;
6.8.3. действовать от имени учреждения образования без доверенности и нести ответственность за результаты его деятельности;
6.8.4. издавать приказы, заключать договоры, выдавать доверенности;
6.8.5. осуществлять прием и увольнение обслуживающего и технического персонала, утверждать их должностные и рабочие инструкции;
6.8.6. оказывать поддержку в работе учительским и ученическим общественным организациям;
6.8.7. выносить наиболее важные вопросы школьной жизни для обсуждения на школьной конференции, совете (педагогическом, методическом) школы;
6.8.8. заботиться о моральной и социальной защите учащихся и учителей;
6.8.9. выполнять решения, принятые конференцией, советами школы, приказы и распоряжения вышестоящих организаций.
6.9. Директор учреждения образования имеет право:
6.9.1. распределять объемы педагогической, учебной и организационно-воспитательной работы среди педагогических работников;
6.9.2. в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Уставом и иными актами законодательства Республики Беларусь в установленном порядке распоряжаться имуществом, в том числе финансовыми средствами;
6.9.3. заключать договоры с организациями и физическими лицами на выполнение различных видов работ (услуг) с целью осуществления хозяйственной деятельности в учреждении в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
6.9.4. избирать и быть избранным в органы самоуправления.
6.10. Заместители директора осуществляют деятельность согласно квалификационной характеристики.
6.11. Основной задачей педагогического совета, является определение путей реализации содержания образования (учебных планов, программ, учебников и др.) и повышение научно-методического уровня педагогических работников. Действует на основании Положения о педагогическом совете. Педагогический совет принимает решение о создании Совета учреждения образования и попечительского совета.
6.12. Высшим органом самоуправления учреждения образования является конференция коллектива, которая действует в соответствии с утвержденным регламентом; выбирает открытым голосованием совет учреждения образования, его председателя, определяет сроки их полномочий, принимает Устав учреждения образования и вносит в него необходимые изменения.
6.13. В период между конференциями в роли высшего органа самоуправления выступает Совет учреждения образования, который осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Совете, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь.
Основными направлениями деятельности Совета учреждения образования являются: оценка проектов образовательного процесса, организация выполнения решений, принятых собраниями, конференциями и т.д.
6.14. Попечительский совет учреждения образования является органом самоуправления учреждения образования и предназначен оказывать содействие в обеспечении его деятельности и развития.
Попечительский совет взаимодействует с другими органами самоуправления учреждения образования по вопросам функционирования и развития учреждения образования.
Основной целью деятельности попечительского совета является содействие учреждению образования в осуществлении его уставных функций, объединение усилий государственных и общественных организаций, трудовых коллективов, отдельных граждан, направленных на укрепление учебно-материальной базы, охрану здоровья, развитие способностей и талантов учащихся в учреждении образования, создание благоприятных условий для воспитания, учебы, труда и отдыха учащихся, учителей и других работников.
Попечительский совет содействует:
• обеспечению сочетания государственных и общественных начал в управлении учреждением образования;
• привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития учреждения образования;
• укреплению и совершенствованию материально-технической базы учреждения образования, благоустройству его помещений и территории;
• определяет направления, формы, размеры и порядок использования средств попечительского совета, в том числе на развитие учебно-материальной базы, на оказание помощи детям из малообеспеченных и многодетных семей, из числа сирот, на поддержку и стимулирование одаренных детей, а также осуществляет контроль за их целевым использованием.
6.15. Общешкольный родительский комитет создается с целью оказания помощи педагогическому коллективу учреждения образования в воспитании и обучении учащихся, обеспечения единства педагогических требований к ним.
6.16. С целью обеспечения прав учащихся и их защиты в управлении учреждением образования могут создаваться и действовать органы ученического самоуправления.
Учреждение образования признает представителей ученических организаций самоуправления, предоставляет им необходимую информацию, допускает к участию в обсуждении вопросов на заседаниях органов управления учреждением образования.
6.17. В учреждении образования не допускается создание и деятельность политических партий и других общественных объединений, преследующих политические цели. Учреждение образования в вопросах воспитательной деятельности во внеурочное время может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учётом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа.
6.18. Контроль за деятельностью учреждения образования осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
РАЗДЕЛ 7.
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ И НАУЧНОЙ РАБОТЫ
7.1. Методический совет осуществляет свою деятельность через работу методических объединений учителей-предметников и методического объединения классных руководителей. Количество методических объединений определяется педагогическим и методическим советами исходя из структуры учебного плана. Методические объединения подотчетны в своей работе методическому совету и функционируют в соответствии с Положением о методическом объединении
7.2. Главными задачами методической работы являются:
7.2.1. изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта и новейших достижений педагогической и психологической наук;
7.2.2. разработка и внедрение научно-методических и творческих программ, связанных с педагогической системой учреждения образования;
7.2.3. изучение и анализ учебных программ, учебников, методических писем и пособий;
7.2.4. разработка программ обучения и внедрение их в практику;
7.2.5. оказание практической помощи учителям в вопросах совершенствования теоретических и научно-практических знаний, повышение педагогического мастерства;
7.2.6. изучение и анализ знаний, навыков и умений учащихся, определение путей преодоления возможных трудностей при освоении ими учебных программ;
7.2.7. совершенствование урока как основной формы педагогического процесса.
РАЗДЕЛ 8.
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ШТАТОВ И ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
8.1. Трудовые отношения работников в учреждении образования регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.
8.2. Штатное расписание учреждения образования утверждается директором по согласованию с отделом образования Поставского районного исполнительного комитета на основании типовых штатных нормативов, утверждаемых Министерством образования Республики Беларусь, в пределах средств, выделенных на оплату труда.
8.3. Оплата труда работников учреждения образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством, действующими в учреждении образования положениями о премировании, о надбавках и материальной помощи.
РАЗДЕЛ 9.
МАТЕРИАЛЬНО–ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
9.1. Материально-техническая база учреждения образования формируется учредителями в соответствии с требованиями, установленными законодательством.
Учредители учреждения образования обеспечивают обновление и развитие материально-технической базы учреждения.
9.2. Развитие материально-технической базы учреждения образования осуществляется в соответствии с программой развития системы образования, программами развития общего среднего образования и с учетом потребностей личности, общества и государства в повышении качества образования.
9.2. Учреждение образования не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему из бюджета.
9.3. Материально-техническая база учреждения образования формируется по действующим нормативам с учетом обеспечения получения общего среднего образования, типа учреждения образования и форм обучения.
9.4. Финансирование учреждения образования осуществляется за счет средств местного бюджета.
Дополнительными источниками финансирования учреждения образования являются:
• доходы, полученные от реализации продукции, выполнения работ и оказания платных услуг;
• добровольные пожертвования юридических и физических лиц;
• иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.
9.5. Учреждение образования может осуществлять платную образовательную деятельность по оказанию дополнительных образовательных услуг, не финансируемых из бюджета.
Стоимость дополнительных образовательных услуг определяется в соответствии с законодательством с учетом экономически обоснованных затрат.
Денежные средства, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности, в том числе оказания платных услуг, поступают в самостоятельное распоряжение учреждения образования, учитываются и расходуются по сметам, утверждаемым директором учреждения образования.
РАЗДЕЛ 10.
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
10.1. Учреждение образования имеет право устанавливать прямые связи с органами управления образованием и общеобразовательными учреждениями зарубежных стран, международными организациями, фондами в целях обмена опытом организации общего среднего образования, международных и национальных проектов, программ в сфере образования, международных образовательных мероприятий (конференций, форумов, оздоровительных и профильных лагерей для учащихся и др.).
10.2. Учреждение образования вправе заключать соглашения с иностранными учреждениями (общеобразовательными) об обмене педагогическими работниками и учениками, о создании совместных (ассоциированных) учреждений.
10.3. Международное сотрудничество учреждение образования осуществляет на принципах независимости, равенства, обоюдной выгоды, взаимного уважения в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
РАЗДЕЛ 11.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
11.1. Отчетность вышестоящим органам предоставляется учреждением образования в установленные сроки в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.
11.2. Реорганизация и ликвидация учреждения образования, прохождение аттестации и государственной аккредитации, осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
В случае ликвидации учреждения образования учредитель обеспечивает перевод учеников в иные учреждения по согласованию с их родителями, иными законнными представителями.