Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Новым годом!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 445 человек

Урок русского языка 2 класс. Учитель Авина Е.И.

Дата: 12 января 2018 в 12:05, Обновлено 12 января 2018 в 12:07

Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.

Цель: Формировать навык правописания парных звонких и глухих согласных в корне слова. Обобщить изученный материал.

Задачи: формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учить распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать вывод; развивать у учащихся навыки грамотного письма; повторить правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу; способствовать развитию речи обучающихся; воспитывать аккуратность, старательность, доброжелательное отношение в коллективе, бережное отношение к природе.

                                               Ход урока:

1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок - 
Начинается урок. 
Наши ушки на макушке, 
Глазки хорошо открыты. 
Слушаем, запоминаем, 
Ни минутки не теряем. 
Мы пришли сюда учиться, 
Не лениться, а трудиться, 
Работаем старательно, 
Слушаем внимательно. 

– Начинаем урок русского языка. Проверьте свое рабочее место. Садитесь.

Повторение правил поведения на уроке:

-Скажите, какие правила необходимо помнить  на уроке, чтобы урок прошёл успешно?

(Работать дружно, не перебивать друг- друга; внимательно слушать учителя, одноклассников; выражать своё мнение об услышанном.)

2. Проверка домашнего задания.

Упр. 158

3. Сообщение темы и задач урока.

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся на весеннюю полянку в лес.  И так закрываем глазки и слушаем музыку.

(Звучит музыка)

- Расскажите, что вы увидели в весеннем лесу?

-  Да, здесь растёт много весенних цветов,  первоцветов. А вот какие нам встретились первоцветы, вы узнаете, если будете старательно и внимательно работать на уроке и выполните все задания.

- Сегодня на уроке мы будем продолжать работать над парными звонкими и глухими согласными в корне слова. Будем продолжать учиться подбирать проверочные слова и находить орфограмму в словах. А так же повторим слова правила правописания жи-ши,  ча-ща, чу-щу.

- Итак, чтобы попасть в лес, нам необходимо написать минутку чистописания.

4 . Минутка чистописания.

- Откройте тетради. Запишите число, «классная работа».

На доске: Вес –на, при-шла, под –снеж –ник.

- Запишите слоги. Какие слова можно составить из этих слогов?

В лесу зеленеет сочная травка.

-Спишите предложение. Какие орфограммы вам встретились? Объясните написание слов.

- Вот мы и в лесу. Ребята  путешествовать  мы  будем по  тропиночке, по  ней  лучше передвигаться, не  нужно  мять мелкие  травянистые  растения, которые  могут и  погибнуть. И первое наше задание – орфографическая разминка.

5.  Орфографическая разминка.

 -   Определите «опасное» место в словах. Поместите каждое слово в нужный столбик. 
   Чудаки, жизнь, пощада, роща, дача, мыши, щука, снежинки, зайчата, ужин, чужой, щупальца. 

( Вывешивается цветок)

-Как называется? Что мы знаем?

6. Работа по теме урока.

1. Актуализация знаний.

Обратимся к Ленте букв (показывает указкой буквы)

-Назовите звонкие согласные звуки.

-Назовите глухие согласные звуки.

-Какие согласные образуют пары по звонкости/глухости?

- Заполним пропуски в таблице( таблица на доске)

Звонкие

Б

В

Г

Д

Ж

З

Глухие

П

Ф

К

Т

Ш

С

-  Как называются эти согласные? (Парные согласные).

-  Что нужно делать, если мы не знаем, какую согласную писать в корне слова?

-  Какие слова являются проверочными? (Слова, в которых после согласного стоит гласный, являются проверочными). ( Цветок)

Парные согласные самые опасные:

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг!

2. Работа по учебнику.

- А сейчас откройте учебники на стр.94       Упр. 163

(Цветок)

Физкуьтминутка.

Наши чудные цветки   (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки   (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит    (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет       (раскачиваются) 
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают            (раскачиваются)
Тихо засыпают              (и медленно принимают исходное положение)

3. Дидактическая игра « Бабочки и цветы». Бабочки несут буквы, которые нужно вставить в слова. Какая бабочка к какому цветку должна подлететь?

Бума…ка, ю…ка, шу..ка, кра…ка, пу…ка, кно..ка, гря…ка, бере..ка, до…ка, фла…ки, тру…ка, бесе…ка, мы…ка, ша…ка, ска…ка.

(Цветок)

4. Работа на карточках.   Карточка 1.

Слова образуют пару по принципу «один-много»:

пловец-пло…цы

молодец-моло…цы

кружок-кру…ки

коготь-ко…ти

рожок-ро…ки

гудок-гу…ки

флажок-фла…ки

поплавок-попла…ки

брусок-бру…ки

Карточка 2.

Слова образуют пару по принципу «большие-маленькие»:

глаза-гла…ки

трава-тра…ка

рыба-ры…ка

зубы-зу…ки

голова-голо…ка

репа-ре…ка

корова-коро…ка

ягода-яго…ка    

слезы-сле…ки

( Цветок)

7. Повторение изученного.

На доске вывешиваются напоминалки: жи-ши, ча-ща, чу-щу.

-Что за правила у меня на доске? Давайте вспомним.

- А теперь напишем с вами картинный диктант и будем объяснять написание слов, используя правило, которое мы повторили.

 Маш..на,   щ...ка,   кувш..н, ёж…к, туч.., ч..щ.., чайка, камыши, печать, ландыши.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте написание слов.

( Бабочка)

8. Подведение итогов урока.

-Чему мы хотели научиться  на уроке?

-Для чего нам это было нужно?

-Научились ли мы проверять парные согласные на конце слова?

- Как проверить слово с парной согласной в корне слова?

- А сейчас оцените свои знания о способе проверке парных согласных, напишите на полях в тетради:

! – я уверен в своих знаниях.

? – я сомневаюсь, надо ещё поработать!

Оцениваю работу детей сама.

9. Рефлексия.

«Бабочки»

Разноцветные бабочки: Жёлтая- отличное настроение, красная- хорошее настроение, синяя- мне грустно.

10. Домашнее задание: Упр. 166, повт. стр. 13-15.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.